Всем добрый день.

На днях толкнулся со следующей проблемой - периодически (от 5 минут до
пары часов) внезапно пропадает коннект на интерфейсе wimax0 (Yota,
модем Samsung). Ubuntu 10.04.

При этом логи dmesg, messages, syslog и т.п. ни о чем не пишут, кроме
того, что связано с сервисами, завязанными на соотв. интерфейс
(openvpn и т.п.). Модем при этом бодро рапортует о наличии сигнала
(соотношение сигнал/шум в районе 29-30, достаточно мощный сигнал БС и
т.п.). На момент потери коннекта скачков уровня сигнала не
наблюдается. Звонил в Yota - утверждают, что их БС-ки в полном
порядке. Больше ничем помочь не могут - хотят Windows с их Yota Access
:) Т.е. коннект в принципе якобы имеется, но пакетики по нему не
ходят. Договор с Yota на юр. лицо.

Поскольку перед началом подобного поведения модема я выполнял ряд
действий, то они могли (хотя это маловероятно) привести к подобному
результату. Вот хронология событий:

В это воскресение обновил систему. Поставил samba, поскольку возникла
необходимость поднять на этом компьютере файл-сервер.
В понедельник выяснилось, что apparmor блокирует нормальную работу
cups из-за того, что он лезет в директории samba. сначала логи
рапортовали об отсутствии возможности чтения файлов - дал доступ на
чтение/запись в профиле apparmor для cups. Логи начали уверять, что
нужен еще доступ на создание файлов. Подправил конфиг. Из очереди
печати cups перестали удалятся выполненные задания печати. Вернул
конфиги в дефолт и снес apparmor.

Перезагрузил компьютер. После этого и начались проблемы. При этом не
понятно, каким образом связаны wimax и apparmor, поэтому причин такого
поведения я не вижу, хотя связь вероятно есть. Если вытащить/воткнуть
модем, коннект появляется. Причем практически мгновенно (хотя если
передернуть модем при рабочем подключении, то на поднятие соединения
уходит около минуты).

Была мысль по cron мониторить состояние соединения и перезапускать
модем программно, при пропадании пингов для Google (там еще доп.
проверки, конечно, но решение долго описывать) - но это костыль,
потому не хочется использовать.

До этого модем работал около года, воткнутым в Asus WL500GP v2 и около
месяца с сабжевым компьютером - таких проблем не возникало.

Есть у кого-либо мысли по этому поводу? Что тут может быть и какие
могут быть пути решения? За пинок в сторону нужного направления
поисков решения проблемы я также буду весьма признателен.

Заранее спасибо.

--
Adios, HaND:)
br, Zawullon.