Здравствуйте,

Загрузитесь с Live CD и посмотрите приложением disks статус дисков в
системе, особенно SMART, может диск того, решил что ему пора в страну
обессточенных устройств...

Если файловая система подключается (mount) в режиме "только чтение", значит
были какие-то ошибки в процессе обычного подключения.

А.Б.