Alex Emergy <alex.eme...@gmail.com> wrote:
> 20 февр. 2019 г., в 16:40, Taras Perebeynosov (perat)

> Простите за оффтоп, но что-то в этот раз не могу сдержаться. У Сергеея
> конкретная задача: "Запуск Viber'а под линухом". Не знаешь как/не было опыта
> - ходи мимо, дарагой! Почему в русскоязычных форумах/рассылках/чатах, принято
> за норму, выражение личной неприязни, к хотелкам конкретного человека?

Встречный вопрос вида «зачем это вам» — это естественный способ противодействия
беде, широко известной в узких кругах как «X-Y Problem» [0].

Что до русскоязычных особенностей, то я бы тут разделял суть и форму: в любом
приличном месте спросили бы то же самое.  По тону вопрос — да, мог бы быть
другим, но по-существу — тем же самым.

Если интересуют мои личные догадки, то думаю, что все здесь дело в том, что
русские рассылки — они почти исключительно русские, здесь очень мало плохо
владеющих языком, а значит можно включать его «величие и мощь» на полную.
Другое же дело — рассылки международные, где, как вы понимаете, раз уж
считаете, что освоили язык достаточно, чтобы различать за буквами все интонации
и делать обобщающие выводы, всегда есть опасения, что на той стороне провода
вашего сарказма просто не уловят, и ничего кроме глухого непонимания не выйдет.

[0] https://mywiki.wooledge.org/XyProblem

> Но если все ... будут писать "зачем хочешь грызть кактус", во что
> превратиться эта рассылка?

В живую рассылку?  ;-)