24 марта 2011 г. 9:24 пользователь Dmitry E. Oboukhov
<un...@debian.org> написал:

> я вот это "просто работать" постоянно слышу, а что такое "просто
> работать"?

Ну вообще-то на своих личных компьютерах я могу сделать только
небольшую часть работы, а в основном учусь. Это подразумевает, помимо
традиционных функций домашнего компьютера, ещё немного совсем простой
химии и технол. расчётов. Ничего сложного, но делать это на
каком-нибудь софте обычно получается несколько быстрее и удобнее, чем
на китайском калькуляторе за 200 рублей.
На рабочих компьютерах работа другая, но и настраивают их другие люди,
и операционки там тоже другие. Не важно.

Итак, почему в убунте "просто работать" проще, чем в дебиане? Опустим
технические детали, и не буду тут рассказывать, как я пострадал от
вашего сквизи -- спишем на локальные флуктуации, ведь с этчем и ленни
у меня проблем вроде не было...
Во-первых, посмотрите на себя. Убунтийцы-то, вон, лицом попроще --
может, потому к ним люди и тянутся. То ли устав у них не такой
суровый, то ли они из себя монастырских праведников не корчат.

Во-вторых, погуглите что-нибудь. У вас-то пальчики набитые, но это
ведь индивидуально. Когда юзер сталкивается с какой-то не слишком
глобальной проблемой, то нагуглить решение под убунту гораздо проще.
Более того, при попытке гуглить решение для дебиана, зачастую
нагугливается решение для убунты. И да, пока ещё в большинстве случаев
убунтийские рецепты полностью подходят для дебиан, но тут важно не
это, а контекст. Ведь *описано*-то оно для убунты! Чем занимались
блистательные вы, пока какой-то презренный червь-убунтиец помогал
таким же, как он, рождённым ползать, *просто работать* в сем
недостойном дистрибутиве?

В-третьих, см. пункт второй, но уже при поиске нового софта. Почему
эти зловредные софтоделы выкладывают на своих сайтах пакеты для
убунты, но забывают указать про полную пригодность (исключения, кроме
PPA, мне не известны) этих пакетов для дебиана?

В-четвёртых, ну да, халявные диски с shipit. Хотя непонятно, зачем --
ведь при наличии интернетов образ недолго и скачать, а без интернета
убунта на CD малопригодна для использования . Тут дебиан с его 5 DVD
пакетов гораздо удобнее -- при условии, что вам есть, где их взять.
Если судить по моему скромному опыту "подпольного" распространения
убунтодебианов -- никакой разницы между ними нет. Убунта просто
привлекательнее, потому что, ну да, халявные диски с shipit.

В-пятых, там было ещё что-то про ШГ и про то, что якобы убунта
сравнительно неплохо выглядит после установки и даже до того, как вы
её напильником... В отличие от. Впрочем, в этом пункте меня тоже вряд
ли поддержат.

Ответить