Иван Лох -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 6 Aug 2012 13:33:47 +0400:

 ИЛ> А толку? Проблему навигации по большим текстам это, как я понимаю,
 ИЛ> не решает.

Эээ...  Во всяком случае, решает так же, как в vim/emacs.  Или не
решает, но точно так же.  Переключиться в режим показа структуры -
довольно быстрое телодвижение.

 ИЛ> Продвинутый, это, очевидно, с диалогом на половину экрана?

Это да.

 ИЛ> Как в MSO или OO запомнить место где я сейчас нахожусь?

Букмарки, в смысле?  Вот тут я не специалист, но по-моему, там оно было.
В русском варианте, соответственно, называется "закладка".  В
микрософтовском ворде.  В 1994 г.

 ИЛ> Как работать с несколькими вариантами текста одновременно?

Как только ты нам объяснишь, что ты под этим имеешь в виду в том же
emacs, мы попросим Витуса, который вроде бы в OO что-то делает,
посмотреть, как оно делается там.

 ИЛ> Вы прекрасно понимаете, что речь идет о стеке vim-latexsuite-LaTeX-evince
 ИЛ> или emacs-auctex-LaTeX-xdvi

Насколько я понимаю, в обоих этих случаях поиск ведется либо по
исходнику, либо он куда более убогий, чем в том же ворде, и без
отдельных пинков не работает с кириллицей (в xdvi, подозреваю, про
кириллицу можно вообще сразу и навсегда забыть).  Во всяком случае, я
по-другому не умею.  То есть операция "найти формулу по подписи и
посмотреть на нее глазами" этим поиском не поддерживается вообще.  В
ворде это можно, хотя бы в принципе.  Тоже при дополнительном условии
"когда документ писали, думали головой", но хотя бы в принципе это
возможно.  Тут - нет.

Ну хорошо, не формулу.  График.  Формулу auctex все-таки сможет
показать, если его предварительно с недельку понастраивать.  И опять же,
при двух существенных условиях: "исходник доступен и на этой машине
собирается" и "документ очень стандартный, без хотя бы минимально хитрых
макросов".  То есть, по сути - "я автор этого документа" и "у меня не
программистское мышление, нет знакомого специалиста по TeX, и при этом я
все-таки правильно обучен им пользоваться".  По-моему, это существенно
более жесткое ограничение, чем в случае с вордом.

 ИЛ> А чем поиск в evince плох? Гипертекстовое оглавление (и в отдельной
 ИЛ> панели тоже), быстрый поиск, без дебильный диалогов, закладки --
 ИЛ> все как надо.

Я очень извиняюсь, но:

- Гипертекстовое оглавление есть, но я, может, чего-то и не нашел (что
  неудивительно - по кнопке Help "There was an error displaying
  help\nOperation not supported", маны, как водится, пусты), но похоже,
  его разработчикам не пришла в голову идея о том, что перейдя по
  гиперссылкам, люди иногда хотят вернуться обратно.  С оглавлением это
  еще можно пережить, а с обычными гиперссылками, однако, бесит.

- Пункт меню Bookmarks есть.  Но это отнюдь не значит, что он работает.
  В смысле, операция Add bookmark задисейблена.

zsh% dpkg -l|grep evince
ii  evince-common                                       3.4.0-2
             Document (PostScript, PDF) viewer - common files
ii  evince-gtk                                          3.4.0-2+b1
             Document (PostScript, PDF) viewer (GTK+ version)

- Анекдоты про то, что в evince поиск быстрый, тоже лучше рассказывать
  не мне, я им пытался пользоваться.  "По мере ввода" - да, согласен.
  Но ей-богу, pdftototext|grep как правило, оказывается быстрее.

Правда, да, с кириллицей, ЕСЛИ ДОКУМЕНТ СДЕЛАН АККУРАТНО, поиск
работает.  В отличие от xpdf.