On Friday 10 August 2012 13:22:34 Alexander Danilov wrote:
> emacs - это удобный текстовый редактор,

Может быть, но текстовый редактор != RAD, а речь как-раз про RAD.

> Впрочем, emacs ругают те, кто им не пользуется.

Это касается любого инструмента при наличии выбора.

> Это намёк на то, что язык чрезвычайно прост в основе. И для его
> использования достаточно, чтобы человек умел читать.

Ещё раз вам вопрос: знание синтаксиса ЯП достаточно для написания программ?
Знание той же предметной области не требуется?

> Про DSL надеюсь в курсе? Так вот Tcl очень удобен для DSL.

DSL должен писать пользователь?

> А вы на тикле программите или ссылки для продолжения троллинга нужны?

Мне, пользователю, на нём _посоветовали_ программить, как вы можете наблюдать.
Разумеется, следующий шаг - узнать о сообществе пользователей. Не
программеров/сисадминов, а именно пользователей, решающих свои,
пользовательские, задачи, с учётом своей, весьма невысокой, компетенции.

> Итог: наиболее оптимальный вариант - писать обработку данных на
> скриптовых языках, а управлять этими обработками на shell.

То есть изучать, как я понимаю, помимо Tcl/Tk, Emacs и Elisp, нужно ещё и bash
+ sed/grep/awk/whatever. Что-нибудь ещё?

> А по поводу альтернатив без внедрения - существует немало технически
> совершенных инструментов, широкому распространению которых помешали
> совершенно нетехнические факторы, как, например, бабло.

ИМХО, хорошей поддержки + сообщества было бы достаточно. Поддержки, а не "вот
вам инструменты и документация-простыня - наслаждайтесь".

Ответить