03.09.2014 19:08, Алексей Витальевич Коротков пишет:
> [...]
>
> Никаких дополнительных функций, кроме указанных в теме, не требуется.
>
> В дальнейшем, возможно, потребуется обслуживать домашнюю сетку из 3-4
> машинок.
>
> В поиске нашёл pdnsd. В описании смущает следующее:
>
>       содержимое кэша записывается на жёсткий диск при выходе
>
> Т.е., если у меня машинка работает в режиме 24/7, то на жёсткий диск
> содержимое кэша попадёт только в результате корректной
> перезагрузки/выключения или остановки pdnsd? Допустим, если произошло
> выключение по причине пропадания электричества, то кэш уйдёт
> в /dev/null? Или я что-то неверно понял?
Кеш на диске вообще не нужен. Это тебе не вёб. Частозапрашиваемое дешевле
держать в памяти, редко - переспросить.

> В целом, насколько pdnsd хорош для указанной цели? Или лучше
> воспользоваться каким-то другим сервером (если да, то каким и почему)?
Расскажу из того что пробовал:
У pdnsd были очень странные залипы и проблемы от на SRV, то на TXT, то на AAAA
записях. Не знаю как сейчас с этим.
powerdns-recursor - быстрый, но если у машины несколько IP - начинаются танцы с
тем с какого IP ответил. Не умеет быть форвардером.
bind9 - наиболее гибкий и распространённый. Умеет и нужные зоны форвардить куда
следует, и со всеми типами записей работать и вообще.
dnsmasq - dhcpv4+dhcpv6+dns в одном флаконе. За его размеры его часто вкручивают
во всякие роутеры.

Для себя я определился с такой конфигурацией:
* на ноуте, который болтается из сети в сеть, то wifi, то кабель, то ещё чего -
dnsmasq, форвардящий к НС, которые получены от dhcp.
* на шлюзе даже для трёх компов - bind9. Впрочем для 3к компов тоже он.

--
Best regards,
Mikhail