ну, торрент-файл (или магнет-линк, что даже проще) можно передать сколь угодно
шифрованным способом, лишь бы получатель оный способ "поддерживал".
в DHT кроме хэшей никто ничего не увидит, если я правильно понимаю. там есть
какие-то промежуточные сервера, через которые все работает (типа своеобразных
трекеров), куда раздающий объявляет "эй, у меня есть торрент с хэшем
aabbcc...123". ну и повсюду бегают по сети запросы типа "чувак, у тебя есть
такой-то хэш? нет? окей, пойду дальше".
короче, кроме ни о чем не говорящих хэшей, там ловить нечего. хотя если,
скажем, известен хэш раздачи какой-то заведомо запрещенной информации (ЦэПе и
прочий терроризьм-экстремизьм), то да, гэбня может таким макаром вычислить тех,
кто сию пакость раздает/ищет, не нуждаясь ни в каких трекерах. но мы же не про
это, верно?
какая-то более осмысленная информация относительно раздачи начинает идти после
момента, когда клиент спросил у раздающего искомый хэш, а тот ответил, что да,
есть такой. тогда раздающий шлет ему торрент-файл со всей нужной инфой (имена
файлов, хэши отдельных частей и все прочее) - это если у клиента был только
магнет-линик - ну и далее идет раздача. если целенаправленно мониторить трафик
кого-то из этих двоих - да, можно отследить этот момент и выудить нужную инфу
(и таки скачать бесценное файло), но до тех пор, пока мы говорим о том, как
один неуловимый Джо передает другому свои фотки с "мы с женой на море" и
"пьянка на юбилее нашего бухгалтера" - кому оно нафиг сдалось?
можно раздавать в криптоконтейнере каком, но при добавлении/изменении малейшей
информации он будет меняться, скорее всего, весь, и придется заново качать
тонны гигабайт каждый раз)))
в общем, для данных, за которыми никакой шпиён-кулхацкер не будет сознательно
охотиться - бестрекерный торрент вполне себе покатит. для всего остального -
да, есть gnunet, retroshare всякие и прочие параноидальные сети, вопрос лишь в
том, насколько это будет удобно всем участникам процесса

Ответить