Для тех, кому нравится решать квесты.

Как отсортировать музыку?

Нашёл на хабре, как некто сделал сначала перекодировку тэгов из CP-1251,
затем использовал easytag.
Собственно, если бы всё было так просто, я бы не спрашивал.

Собственно, условия:
1. Каталог с музыкой представляет собой многолетнюю помойку с разных
систем размером 38 Гб.
2. Я не меломан. Часть музыки не жалко выбросить, но выбрасывать всю
жалко, лучше всё-таки, чтобы она была, но в отсортированном порядке.
Ordnung muss sein.
3. Я не хочу заниматься сортировкой вручную.
4. Требуется:
  - Опознать все файлы.
  - Привести названия файлов к единому формату.
  - Построить правильную иерархию каталогов.
  - Сделать id3 тэги соответствующими файлам, к которым они применены.
  - Привести содержимое id3 к единому формату.
  - Привести кодировки id3 в UTF-8.
  - Сократить число форматов: только ogg, mp3 для музыки, mp4 для видео.

Запустив musicbrainz picard, я понял, что:

1. Названия файлов и расположение по каталогом от сгруппированного до
произвольного:
   - 195.mp3
   - 198145241_tonnel.mp3
   - 048 Ж. Белоусов - Девчонка-девчоночка.mp3
   - Алиса/Небо славян.mp4
   - Высоцкий/17-Я родом из детства/03 - Высота.mp3

2. Форматы файлов разные:
   - flv.
   - midi.
   - mp3.
   - mp4.
   - ogg.
   - wav.

Наверное, это не всё.

3. Тэги есть не везде.

4. Кодировки тэгов разные и частично поломаны:

ХХХ (11)   Кукрыниксы
   Мастер-киллер   Кукрыниксы

Kukryniksy (19)   ??????????

Герман Анна (3) бООБ
   зПТЙ, ЗПТЙ НПС ЪЧЕЪДБ   бООБ

Murietta (22)
   Ария Смерти

Неопознанные файлы (160)
   Äîðîæêà 8   Íåèçâåñòíûé èñïîëíèòåëü

У кого-нибудь есть мысли по поводу того, как это сделать?

Ответить