Потеря ZIL грозит потере части транзакций последних, верно. Но просто
получается что с точки зрения ОС выполнен fsync, а на самом деле, при
потере log устройства мы всё-равно теряет данные как-будто fsync-а не
было. Если бы не было log-устройства, то fsync на обычные диски в RAIDZ
надёжен -- при вылете одного из дисков всё-равно данные есть. Поэтому
если вам так не нужна надёжность fsync-ов и не хочется чтобы проседала
скорость от них, то можно просто zfs set sync=disabled выставить -- и
скорость не просядет и надёжность не зависит от вылета несдублированного
log устройства. Но это моё личное мнение :-). Насколько знаю, log-device
нужен тем у кого нагруженные почтовые сервера, СУБД всякие. А так ведь
не сказать что много софта нуждается в fsync-е.

Как-то это противоречит тому, что потеря ZIL грозит потерей данных.

Ответить