16.02.2018 07:49, Victor Wagner пишет:
> В Thu, 15 Feb 2018 22:59:07 +0300

> Я использую надстройку над rsync, называющуюся rsnapshot.
> Бэкаплю таким образом и домашнюю машину на USB-диск и виртуалку на
> хостинге на домашную машину (по расписанию)

Да, я помню, вы её предлагали, когда я ещё бэкапилку для одной машин делал.
Я тогда rdiff-backup выбрал, но сейчас бы остановился на rsnapshot.
Тем не менее, доделок много придётся сделать. Для чего мне реализовывать
функционал Bacula самому?
Какие плюсы есть у rsnapshot?
Кроме того, rsync использует жёсткие ссылки, не на всех ФС есть.
Да, возможно извратиться, но зачем?

> Вот windows rsync-ом не забэкапишь. Windows я в свое время бэкапил
> ntfsclone способом "перегрузился в linux, создал клон". Но это для
> ситуации когда пользовательские данные в ней не хранятся.

А может всё-таки Bacula, NextCloud, etc.?

> Меня в свое время убедили что не надо экономить те считанные гигабайты,
> которые занимает /usr и бэкапить и ее тоже. Чтобы потом после
> восстановления не разбираться если версии конфигурации в /etc остались
> от чуточку более старых пакетов, чем поставились из дистрибутива при
> восстановлении системы.Хм... У меня 50 Гб в / (сейчас там же /usr).
Как минимум, две машины (плюс, ещё /opt).
В /usr я руками ничего не правлю обычно (за крайне редким исключением
для Oracle Java на рабочей машине).
/var ещё надо бэкапить. Но /usr для чего?

> В общем, анализировать бэкапные решения надо начинать не с "где
> хранить" и "какой транспорт использовать" а с "как будет выглядеть
> процедура восстановления". Причем в двух вариантах

Да, вообще явного анализа восстановления я не провёл.
Неявно, подразумеваю, что буду переустанавливать систему и накатывать
данные, а не образ.
Т.е., мне не требуется "полный бэкап", как это делают с большим парком
машин.

> 1. Сдох жесткий диск, вставляем новый
> 2. Обнаружилось, что мы случайно стерли/испортили чрезвычайно ценный
> файл, который еще в прошлую субботу точно был.
>
> Вот по части второго решения на базе rsync вне конкуренции.

А Bacula или OwnCloud чем хуже?

Ещё несколько пунктов для которых процесс восстановления может различаться:
3. Файл менялся несколько раз, git не было (пусть, это конфиг). Надо
восстановить одно из промежуточных состояний.
4. Большое количество пользовательских данных оказались повреждены (не
ОС, с ней всё в порядке, а то, на что пользователь имеет права).
5. Требуется восстановить часть данных с одного устройства на другом (с
целью синхронизации, например).