n...@nxmail.org wrote:

> Я почти понял ваше возмущение цензурой и централизацией. Но потом увидел, что
> в нашей с вами переписке уже есть один цензор.

Если уж взялись натягивать сову, то натягивайте до конца — _два_ «цензора».
Ну, коль скоро у нас разные почтовые провайдеры.

> Скажите, вы понимаете, что
> а) ваш почтовый ящик может быть удалён или заблокирован в любой день без
> предупреждения и объяснения причин

А это что, такая большая ценность?  Думаю, что незанятых наборов случайных цифр
там на всех хватит.

> б) каждое ваше входящее и исходящее письмо читает ваш "почтальон"?

Ну хоть кто-то мою писанину читает!

> зачем вы поддерживаете в прямом смысле словом главного (моё мнение)
> нарушителя свободы в Интернете?

Я хотел было написать, что мнение ваше глубоко ошибочно: Гуглопочта остается
одной из немногих популярных, которой все еще можно полноценно пользоваться
_без_ несвободных программ.  Однако взялся перепроверить этот факт, и
обнаружил, что шиш там — оказывается, уже с полтора года как [1] туда нельзя
залогиниться.

Все остальное еще работает без проприетарщины, но да, это уже не то, что стоит
рекламировать по спискам рассылки личным примером.

Так вашей душе спокойнее?

> ваш "почтальон" - один из главных наблюдателей и лоббистов коммерческих
> интересов в сегодняшнем Интернете.

Вы так говорите «коммерческий» как будто это что-то плохое.

> И как вы представляете себе цензуру в лице теоретического Debian Discourse
> Master?

Вы никогда не видели цензоров на форумах, и даже вообразить их себе не можете?
Вы это серьезно?  Покажите мне хоть один форум без таковых?

> Не понимаю, поясните. Чем отличается "нет времени, не прочитал, не ответил на
> письмо" от "нет времени, не зашёл на Discource"

Покажите, пожалуйста, как вы зайдете на двадцать «Дискурсов» разом.

> Современные люди зачастую, столкнувшись с проблемой в популярном
> Линукс-дистрибутиве, максимум спросят решение в соц. сетях, где у них есть
> аккаунт, а потом перейдут на закрытую ОС.

Эх, как же я люблю, когда дискутант сам начинает разбивать свою позицию.

> Протонмэйл - это почтальон, который не вскрывает

Как это?   Если вы письмо надежно запечатали в криптообертку, то вскрыть его
сможет только адресат.  А если письмо открытое, то его и вскрывать нечего — оно
открытое.

> и не читает мои письма,

Это они вам сказали, да?

> и не позволяет это сделать другим.

Да ладно?  Это как?  Есть только один способ не позволить третьим лицам
прочесть сообщение — зашифровать его.

Но во-первых, я что-то не вижу, чтобы это вас в самом деле беспокоило.  Вот как
вы мне прикажете вам лично написать, чтобы ваши чувства параноика не обидеть?
Я, конечно, все уголки и закоулки Интернета не обшаривал, но
— ни в DNS ни по одному из трех стандартов (PKA, CERT, DANE),
— ни в WKD,
— ни на развалинах пула SKS,
— ни в новой открытой сети Honeypuck в лице keyserver.ubuntu.com,
— ни у проприетарных сервисов keys.openpgp.org и keys.mailvelope.com, [2]
— ни в заголовках вашего письма (ни «автокриптом», ни иначе),
— ни в его подписи (каковой вообще нет),
я вашего ключа не нахожу.

А во-вторых, вы, очевидно, просто позабыли (ну или не знали), с чего этот ваш
«Протонмэйл» начинал несколько лет назад.  А хватило у них неосторожности
начать с того, чем впору заканчивать, уже подмяв под себя львиную долю рынка: с
_невозможности_ отправлять шифрованные письма.

Получать — пожалуйста, а отправить можно было только листовку вида «я пользуюсь
замечательной швейцарской почтой Protonmail, чтобы прочитать, что я вам
написал, пройдите по ссылке».  (Я не шучу: зайдите и сами посмотрите — они эту
хрень до сих пор никуда с видного места не убрали.)

> Протонмэйл предлагает свои ящики, причём бесплатно.
> Можно назвать это благотворительностью, можно назвать это продвижением
> централизованного сервиса

А чего гадать, для этой деловой стратегии название уже давно придумали:

И уничтожают надстраиванием они не что-нибудь, а один из последних остатков
открытого интернета: электронную почту.

> мне без разницы.
> Повторюсь, в этой ситуации я совсем не Протонмэйл считаю убийцей Интернета.

Ну, могу только заявить, что это очень плохо, что вам без разницы.  И еще хуже,
что ваш расчет противоречит истинному.

> Лучше бы сейчас на уроках информатики рассказывали, что когда-то почтовый
> ящик стоил денег всегда и для всех, но потом одна корпорация придумала, что
> можно читать чужие письма, продвигать свою рекламу и другие услуги, и
> зарабатывать на этом всём.

А при чем здесь информатика?  Это надо рассказывать на уроках по политэкономии,
если бы такие были.  И про vendor lock-in, и про EEE тоже нужно, хоть это и
посложнее темы.

[1]
https://developers.slashdot.org/story/18/11/01/010259/google-wont-let-you-sign-in-if-you-disabled-javascript-in-your-browser

[2]