On Fri, 21 Aug 2020, Alex Kicelew wrote:

Hi.

Ноут, debian testing, обновляется каждый день.

После перезагрузки 24.06 (предыдущая была 4.06, и все было все еще
нормально) иксы (процесс /usr/lib/xorg/Xorg) стали жрать память. За 3
дня вполне равномерно и линейно съедаются 1.5г, что для моих 8г
существенно. При перезагрузке иксов (либо рестартом сервиса, либо HUP, в
обоих случаях с потерей сессии) память обнуляется и растет снова. С тех
пор уже были 2-3 перезагрузки системы, без эффекта. Пакет
xserver-xorg-core, в котором находится этот исполняемый файл, обновлялся
в последний раз 7.04, так что дело не в нем. Этот исполняемый файл в
настоящий момент держит открытыми 47 библиотек, находящихся в 39
пакетах, из которых 12 обновлялись в период с 4 по 24 июня.
Просматривать глазами багреборты 12 пакетов (при том, что причина может
быть в чем-то другом) я пока не созрел (а автоматизировать -- не
соображу, какие ключевые слова искать).

Поначалу я полагал, что это обычный взглюк тестинга, каковых бывало, но
все они правились заметно быстрее 2х месяцев. Допускаю, что настоящей
причиной явились какие-то мои действия, но не соображу, какие именно --
я ни с какого конца не хакер, у меня просто не тот уровень, чтобы
совершать такие диверсии даже непредумышленно.

Соответственно, основной вопрос -- не сталкивался ли кто-нибудь с этим,
и не известно ли, каким урановым ломом это лечить. Не исключаю, что
лечить нужно меня, но опять-таки не знаю, как.

  Я тоже на тестинге и так как больших утечек памяти  не вижу, то
  проблема либо в драйвере, либо в приложениях, которые
  эти иксы используют.
  Попробуйте посмотреть с помощью xrestop кто у вас
  X-resorces кушает, может что-то прояснится.
  Что бы проверить драйвер можно попробовать использовать
  какой-то другой, например VESA.
Ю.

Ответить