ср, 3 февр. 2021 г. в 13:21, Andrey ``Bass'' Shcheglov <andrewb...@gmail.com
>:

> Так, любой из приведённых ниже двух запросов должен вернуть шрифт `Courier
> New` размером 12 pt в разрешении X-сервера:

> *Или, по кр. мере, я так думал*. Штука в том, что, пересев с мониторов с
> разрешением в 96...115 dpi за 4k-монитор с разрешением в 162 dpi, я
> заметил, что мои заботливо выбранные векторные шрифты внезапно стали
> мелковаты.

Я сильно подозреваю, что вы немножечко путаете тёплое с мягким. В ответ на
такой запрос
> -monotype-courier new-medium-r-normal--0-120-0-0-m-0-iso10646-1
можно получить ответ о том, что такой шрифт на сервере имеется в программе
типа xfontsel. Но получить автомагически шрифт в виде готовых глифов с
нужным вам разрешением нельзя.

> И выяснилось, что, если явно не указывать RESOLUTION_X и RESOLUTION_Y
> равными 162 (а никто в здравом уме этого не делает – это пришлось бы каждый
> раз при изменении монитора переписывать сотни строк Xresources), то
> X-сервер по умолчанию отдаёт шрифт в разрешении 100 dpi вместо 162.

Что логично. Откуда он знает, что вам нужно инстанциировать глифы именно
под 162, а не  под 163? Вообще я сильно подозреваю, что там не 100 dpi, а
96 dpi, поскольку в век композитных менеджеров сейчас принято, чтобы
X-server плевал на какие-либо настройки, касающиеся физических размеров
экрана, информации с EDID и прочее, и жестко прибивал бы 96 dpi.

--
With best regards
  Maksim Dmitrichenko

Ответить