В Mon, 15 Feb 2021 10:25:34 +0300
Serge <sergono...@gmail.com> пишет:

> Децентрализация.

Децентрализацию с примерно тем же успехом обеспечивают и xmpp, matrix и
mattermost. Для первых двух реализации сервера есть в дистрибутиве.
И xmpp даже не одна (рекомендую prosody).

Впрочем, я у себя недавно prosody на сервере вырубил, так как все с кем
я мог по jabber-у общаться перешли на matrix.

Еще существут на свете полностью serverless технологии - jini (aka GNU
Ring) и ToX.

> Ну и в сквозное шифрование проприетарных мессенджеров верится с
> трудом.

Бывают еще частично проприетарные мессенджеры. Например telegram -
сервер проприетарный, а клиент - опенсурсный. Тут верить не надо, можно
проверить, проаудитив код.

Впрочем, я считаю более важной угрозой коммуникации через мессенджер не
то, что кто-то это прочитает - большая часть общения через мессенджер
слишком быстро устаревает, а то, что сообщение не будет вовремя
доставлено.