Покотиленко Костик -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 16 Mar 2009
16:10:42 +0200:

 ПК> Нет, но корни те же.

А в моем представлении - совершенно другие.  В увлечении пищалками и
перделками.  Текстовость протоколов просаживает производительность
максимум на треть.  "Те же корни" в совокупности дадут максимум два
раза.  Заплатив эту немеряную цену за то, что результат будет на пару
лет раньше.  За каковую пару лет, если я правильно помню закономерности,
компьютеры станут быстрее втрое.  Смартфоны нынче намного мощнее, чем
десктопные компьютеры тех времен, когда их производительность уже давно
никого не смущала, кроме геймеров.  Игры _специально_ разрабатываются
так, чтобы современного компьютера им не хватало, так что они не в счет.

Вспоминается реальная жизненная история.  Знакомый рассказывал.
Наладонник Sony CLIE SJ-20, по цифрам - аналог 386 (33MHz, 16Mb _всей_
памяти (она у него не просто RAM)), _интерпретатор_ Scheme vs. что-то
современное (тому года два), Delphi, код компилируется.

Зашла дискуссия на аналогичную тему.  Считают факториалы.

Для начала Борька, понятно, успевает посчитать все входные данные
(десяток чисел) _до_ того, как конкурент успевает написать и
скомпилировать программу.  Предварительно эту программу, понятно,
написав.  На наладоннике.  Стилом.  Хорошо еще, что у конкурента его
среда вообще запустилась до того, как Борька закончил, а то было бы
совсем смешно.  Тот, конечно, заявляет, что на больших числах его жутко
скомпилированный результат будет работать быстрее.  "О'кей," -
соглашается Борька, - "1000!".  Борькин пальм выдает результат через 40
секунд.  Конкурент только начинает искать библиотеку работы с большими
числами, поскольку, понятно, его программа правильного результата дать
не смогла вообще.  Потому что в _машинное_ целое он не лезет, хоть
тресни.

"Вы еще работаете с бинарными форматами?  Тогда мы идем к вашим клиентам..."

--
Artem Chuprina
RFC2822: <ran{}ran.pp.ru> Jabber: r...@jabber.ran.pp.ru

Greenspun's Tenth Rule of Programming: any sufficiently complicated C
or Fortran program contains an ad hoc informally-specified bug-ridden
slow implementation of half of Common Lisp.
 -- Phil Greenspun
"Including Common Lisp."
 -- Robert Morris