Покотиленко Костик -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 16 Mar 2009
16:02:07 +0200:

 ПК> Уже окупилось. На системе где так работает после таких оптимизаций
 ПК> прогу передающую счётчики в snmpd в top'е не видно,

А до того было видно?  Ну, может, и имело смысл.

 ПК> а snmpd иногда до 10% CPU тратит. Следующим шагом, там от snmp
 ПК> откажусь в пользу самописного демона, проблема иссякнет.

А там сервер-то достаточно нагруженный?  За snmpd ничего не скажу, кроме
того, что вот он как раз ни разу не скриптовый :-)

Впрочем, если у меня _одна_ программа ест 10% CPU на нагруженном сервере
- я оптимизирую не ее :-)  Потому что даже заоптимизировав ее до нуля,
я больше 10% выигрыша не получу.

 ПК> Есть конкретный пример? С профайлингом на <Ваш любимый скриптовый
 ПК> язык>...

Ты так и не понял...  Профайлить надо не мой любимый скриптовый язык, а
меня, любимого.  Если я, юниксовый юзер, автоматизирую _свою_ задачу -
меня интересует экономия _моего_ времени.  А не машинного.
Производительности моего наладонника мне почему-то вполне хватает.  Меня
раздражает моя производительность при взаимодействии с его входным
интерфейсом (экранной клавиатурой).  Но аккордных клавиатур делать не
хотят (заглох этот тренд), а телепатический ввод - не умеют...

И даже когда я разрабатываю нагруженный сайт (а ты не поверишь, я такое
делал - и именно на перле, и по нагрузке он входил в десятку в рунете, и
тянул эту нагрузку), я экономлю не машинное время, а человеческое.
Правда, уже не свое, а пользователя.  И, кстати, заказчика - потому что
сайт, тянущий нагрузку с трудом, но сегодня, как правило лучше, чем тот,
который тянет без труда, но через два года.  Второй сервер и
балансировка нагрузки обходятся дешевле, чем два года отставания.

С компиляторами и работой с бинарными протоколами - то же, но в меньших
масштабах.

--
Artem Chuprina
RFC2822: <ran{}ran.pp.ru> Jabber: r...@jabber.ran.pp.ru

Курицца - не пицца. (Итальянская пословицца)