Hello!

Периодически виндовые админы спрашивают, какую программу для разбивки диска
могу им порекомендовать из открытых. Но поскольку переразбивкой диска "по
живому" я никогда не занимался, то и посоветовать было нечего. Но вот вчера
решил переразбить диск на ноуте из тех соображений, чтобы любой раздел с
полезной информацией можно было сдампать целиком на 16 гиг SD-карточку, благо
такие карточки сейчас вполне доступны, а криптованные разделы сжимать
бессмысленно (хранить же все дампы только на одном внешнем диске полагаю
неразумным). Диск у меня 120 гиг, из которых дампать стоит не более половины,
да и тех мне хватает с избытком, так что задача вполне осуществимая. Поскольку
переставлять систему желания не испытываю, то переразбивку и изменение
размеров ФС (ext3) делал вручную, но временами запускал gparted для просмотра
текущего состояния в этой утилите. Что интересно, gparted корректно показывает
объем занятого места на исходной конфигурации, но после выполнения resize2fs
почему-то считает, что весь раздел полностью заполнен данными, хотя ФС
значительно уменьшена!
Посему вопрос к знатокам - корректно ли gparted ресайзит ФС и переразбивает
диск и сохраняются ли при этом данные? Признаться, я все равно буду делать
подобные операции вручную, т.к. утилиты fdisk и resize2fs для ext2/ext3 вполне
надежны и давно ими пользуюсь, но можно ли рекомендовать gparted тем, кому
нужен livecd с визуальной программой переразбивки диска с данными?

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/

Ответить