Hello!

On Sunday 26 April 2009 08:39:34 Grey Fenrir wrote:

> Скажу очень банальную вещь, но всё раз уж спрашивают личный опыт...
> Если человек не сделал бэкапа - он идиот (именно таким я себя
> чувствовал, занимаясь иногда вытягиванием данных после partmagic,
> gparted etc.). А если он _потом_ ругает инструмент разбивки - он идиот
> безнадёжный. Да, с сабжем проблемы минимальны. Но надеяться, что их не
> будет вообще - верх оптимизма.

Не всегда есть полный образ диска, т.к. требует много места, а ставить систему
заново и из отдельных бэкапов собирать данные требует времени, которого может
и не быть. Если же использовать вручную fdisk и resizefs, то проблем
гарантированно не будет; изменение собственно разметки диска не портит данные,
операция изменения размера ФС также надежна - не первый год пользуюсь для
минимизации образов бэкапа и увеличении при восстановлении из бэкапа (для
флэшек это особенно удобно, т.к. чтение или запись образа намного быстрее
пофайлового копирования) и всегда получаю требуемый результат. Да и простые в
использовании эти утилиты.

Таким образом, проблемы если и возникают, то именно в GUI, используемые в
бэкенде утилиты гарантируют результат. Что не понравилось - на livecd
отсутствует даже банальная man-страничка на gparted (то есть там вообще нет ни
одной man-страницы, что меня сильно удивило - нашли на чем место экономить),
для меня это существенный показатель халатности разработчиков и сильно
уменьшает доверие к программе.

Делаю вывод из обсуждения, что gparted во многих ситуациях выполняет свою
работу и является вполне адекватным решением. А кому нужна гарантированная
сохранность данных, обычно думают своей головой.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/

Ответить