Victor Cheburkin wrote:

> Угу. Только вот доверия к такому письму уже не будет... Да и все проверяющие
> системы, которые берут домен из From даже смотреть не будут на такую подпись.
> Вот получаю я такое письмо, смотрю -- From один, подпись другая... Спам 99%.
> И никому Ваша ответственность, в этом случае, не нужна... По крайней мере
> пока.

Не все же проверяющие системы так топорно работают. Вот например что
сообщает Gmail о подобном письме:
http://admin.sibptus.ru/~vas/Screenshot_2019-01-03-13-31-04-965_com.google.android.gm.png
С учетом того, что MX домена mpeks.tomsk.su находится в домене
sibptus.ru и это легко проверить простым DNS-запросом, IMHO это
правильный подход к DKIM-подписи.

> Да, случай будет как со списками рассылки. Т.е. будет fail.

По спецификации DKIM это вовсе не fail, если "From" и подписант
различаются. Это вполне себе pass, если подпись подлинная.

Хотя если по большому счету, в E-mail нельзя доверять ничему, кроме E2EE.

> Holy war? Да все просто как угол дома -- при установке из пакета куда как
> проще один файлик положить/удалить.

(глядя на dovecot) И поэтому в _одном_ пакете конфиг побит на полста
фрагментов? Что-то не сходится.

> Не sed script, а скрипт, который сделает все нужные действия. Разные
> вещи, не так ли? К тому же, имея скрипт -- имеем готовую процедуру, в
> которой сложнее совершить ошибку чем в удалении пофайлово, а потом,
> возможно, еще каких-то действиях. Но дело такое, лично мне все равно,
> добавить sed или rm в скрипт, но смотреть мне удобнее в одном файле, а
> не в 10, но это дело вкуса и, в любом случае, это немного уже не про
> exim.

Да, пора с этим заканчивать, а то придёт кто-нибудь и скажет, что
единственно верный способ - хранить такую информацию в SQL, или в
реестре.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/49@fidonet http://vas.tomsk.ru/