Привет,

18 червня 2021, 17:07:29, від "Alexander Sheiko" <a...@univ.kiev.ua>:

18.06.2021, Vladimir Sharun<vladimir.sha...@ukr.net> написал(а):

> Гугл рассказывал годы назад, что у них есть фермы, которые накликивают не спам
> или спам для набивания статистики.

Ну так они массово хостят почту, для самых разных пользователей. У
которых может быть диаметрально противоположное понимание спама. Это -
проблема всех массовых хостингов. Почта для какой-то конкретной
организации - уже проще, из-за близких критериев понимания спама,
специфики работы и типичных контактов пользователей.
Когда строишь решение учитывая мнение пользователей, вот такие фермы могут
инфлюэенсить всю систему.

Но если посмотреть, что люди кликают в спам - поплохеет :) Часто люди сами не
замечают этого (думают, что если "в спам", то и последствий не будет в
будущем), по-этому такой функционал он для оч про пользователей.

Они рассказывали каким образом потом научились отделять фермы от пользователей
и таки продолжать использовать систему спам/не_спам для реакции.

> Я например не знаю как бы я смог сам защитить один домен даже с сотнями
> получателей. А пропустить его через спец решение - уже легче.

Проблема лишь в том, что для этого придётся отдавать всю переписку в
руки непонятно кому, что мало приемлемо, в некоторых случаях.

Ну это такое, "непонятно кому". Начнем с того, что мало кто контролирует MITM
между почтовыми серверами.
Откуда знать, что перед тобой не стоит кто-то, кто через себя пропускает всю
почту ? Я например сталкивался, когда траф их Харькова шел в Киев через РФ и
были странные проблемы с некоторыми сообщениями :)

P.S. Сейчас стал популярным спам, прозвоном всех подряд номеров по
телефону, несколько лет назад такого нашествия не было. Но там хоть
можно отшибать звонки, от непонятно кого, для обычного личного
номера..

Гуглозвонилка дефолтная умеет детектировать спам-обзвоны.