> Причина в том, что в документации для директивы fastcgi_cache_key
> указано некорректное с точки зрения протокола HTTP значение
> localhost:9000$request_uri - так оно нормально работать не будет.

Я использую сокет:
upstream fcgiwrap {
        server    unix:/var/run/fcgiwrap.socket;
        keepalive 32;
}
…
fastcgi_pass     fcgiwrap;

> Пока что существует только один workaround:
> добавить $request_method в fastcgi_cache_key
> Например, вот так:
> fastcgi_cache_key "$request_method $scheme://$host$request_uri";

Именно для того, чтобы разные HTTP-методы не перезаписывали кэш я использую
такой ключ:
fastcgi_cache_key
'$scheme|$request_method|$http_if_none_match|$http_vary|$http_x_requested_with|$request_uri';

Posted at Nginx Forum:
https://forum.nginx.org/read.php?21,279356,279362#msg-279362