Здравствуйте все!

Сделаю несколько замечаний по поводу публикаций, связанных
с Рефалом, суперкомпиляции и т.д.

1.

Следующие три статьи В.Ф.Турчина являются, как я понимаю,
основополагающими по суперкомпиляции, и в частности, на Рефале:

http://doi.acm.org/10.1145/954063.954069 (1979)
http://doi.acm.org/10.1145/800068.802134 (1982)
http://doi.acm.org/10.1145/5956.5957 (1986)

Однако, к моему удивлению, на refal.net-е, вкл. в БД, их нельзя
найти, и даже заглавия почти нигде не цитируются.  Нет их и в
англоязычной и русскоязычной википедиях.  Между тем, кроме как
по указанным (платного доступа) ссылкам, вторую и третью статьи
можно также найти соответственно на

http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/summary?doi=10.1.1.136.3011 и
http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/summary?doi=10.1.1.128.6414 .

Первая же чудесным образом :) оказалась здесь:

http://www.math.bas.bg/bantchev/place/sc-based-on-refal.djvu .

2.

А вот здесь результаты по суперкомпиляции языков Haskell

http://community.haskell.org/~ndm/supero

и Timber

http://www.csee.ltu.se/~pj ,

которые по моему в этом списке рассылки не упоминались.

3.

Статья «Refal: the Language for Processing XML Documents»,
которая находится по  http://www.refal.net/english/xmlref_1.htm
заинтересовала меня несколько лет назад, но я нашел текст трудно
читаемым из-за неудобного, иногда ошибочного, форматирования.
Что и побудило тогда меня пропустить текст через LaTeX (исправив
при этом замеченные мною опечатки и т.д.) и читать только в таком
виде.  Результат здесь:

http://www.math.bas.bg/bantchev/place/refal-for-xml.pdf

Может, вебмастер refal.net скопирует и добавит к оригинальной
ссылке, или вообще заменит ее?

Должен уточнить, что в тексте я позволил себе сделать небольшое
изменение, касающееся первых двух предложений части 5-й
(http://www.refal.net/english/xmlref_1.htm#5.%20Mapping%20XML%20on%20R-expressions)
– обе они частично ошибочны.  Во первых, HTML вовсе не есть
«the first markup language» и даже не первый из своего вида
(SGML старше, при этом HTML сам задан именно через SGML, а
есть и другие языки разметки, которые тоже старше HTML).
Во вторых, XML не есть «a modified and generalized form» HTML,
и не HTML «gave birth to XML», а опять-таки SGML, в весьма
упрощенном виде, gave сей славный birth.

Так вот, я чуть-чуть подправил упомянутые две предложения, чтобы
не содержали неправду.

Еще отмечу что, хотя в статье говорится (часть 6-я), что
делается сравнение с XSL, на самом деле речь идет о XSLT,
который и является языком преобразований в рамках XSL; в XSL,
кроме того, есть языки доступа и (визуального) форматирования.

4.

Интервью под названием «Феномен Турчина», которое поначалу было на

http://www.svoboda.org/programs/SC/2001/SC.040301.asp

а теперь, в некотором виде, можно найти на

http://www.ihst.ru/projects/sohist/memory/turch-sv.htm

я переформатировал, заодно исправив знаки препинания (кавычки,
тире) и прочие опечатки.  Результат:

http://www.math.bas.bg/bantchev/misc/fenomen-turchina.html

Прошу того, кто считает это нужным, скопировать данный файл и
поставить на подходящее место.

5.

Сам я, на сайте, посвященному языкам программирования, который
я по мере сил и времени делаю, недавно добавил обзор языка Рефал:

http://www.math.bas.bg/bantchev/place/refal.html .

Если у кого есть время почитать и в данном тексте окажется что-то
неточное или тем более неверное, прошу сообщить.

Сайт, между прочим, организован так, что кроме обзорных статей,
которые должны быть по каждому языку (и которые пока что есть
только для чуть больше четверти из них), показывает программы-
решения одной и той же задачи на многих языках.  Все программы
снабжены описаниями.  Решение на Рефале написано на Рефал-5, но
в виде HTML-комментария (в source странички) можно также найти
решения на Рефал-6 и Рефал+.

  Бойко Банчев

П.П.  На сайте refal.net немало дохлых ссылок, может, пора
осовременить.

Ответить