Александр, добрый вечер!

Все архивы рассылок refal@botik.ru и refal-p...@botik.ru сохранились и
продолжают копиться на сервере refal.ru. Их перестали выставлять в открытую
по нескольким причинам:

   - во-первых, прошли сообщения с вирусами, и их надо чистить руками, а
   руки всё не доходят;
   - во-вторых, сервер рассылок старый, к нему возникли претензии по
   безопасности, а заниматься подбором и установкой современного переславцам
   некогда (у них нет выделенного сисадмина сервера и его обязанности
   выполняют высококвалифицированные сотрудники в свободное от прочих
   приоритетных занятий время);
   - в третьих, старый сервер путается в кодировках при формировании
   web-страниц и вместо его обновления проще было включить архивирование на
   других серверах, что мы и стали делать с 2011 года для refal@botik.ru в
   двух местах:
      - https://www.mail-archive.com/refal@botik.ru/
      - https://groups.google.com/forum/?fromgroups#!forum/refal

- подмножество подписчиков refal@botik.ru. В него давно уже никто ничего не
посылал и не рекомендуется это делать. Он был заведен в те времена, когда
показалось, что начинается холвар между сторонниками и противниками Рефала
Плюс, и чтобы не раздражать сторонников Рефала-2 и Рефала-5, те, кого
интересовали вопросы устройства языка и реализации Рефала Плюс, решили
обособиться. Но сейчас это уже давно не актуально. Давайте любые обсуждения
истории и устройства всех Рефалов вести в одной рассылке. Тут и так долгие
годы была тишина, кроме редких объявлений о каких-нибудь событиях.

Старые архивы я положил на сервер и пошлю вам адреса в личку, чтобы не
светить файлы с вирусами. Они в классическом плоском текстовом формате
MBOX. Даты последних писем в них такие:

   - refal@botik.ru - 20.04.2011 (перекрывается с нынешним архивов с мая
   2009)
   - refal-p...@botik.ru - 31.12.2004

Могу попросить у ботиковцев текущие архивы, то есть эти же файлы с
приписанными в конце сообщениями, прошедшими с тех пор. Но думаю, что в
этом нет смысла. По-видимому, что refal-plus не менялся и это тот архив,
который мне передали в апреле 2011. А современную часть refal@botik.ru (с
31.05.2009) лучше оставить в нынешних архивах, а не прикладывать к старому
архиву.

Над нами нужно провести следующую работу (на которую у нас не доходят руки):

   - удалить сообщения с вирусами. В принципе, это можно сделать даже
   руками над текстовым файлом, но, чтобы быть уверенным в безошибочности,
   комфортнее сделать это, открыв его в каком-нибудь мейлере, понимающем этот
   классический формат, например, в Thunderbird;
   - найти подходящий тул, чтобы сгенерировать web-сайт с перепиской. Он
   должен быть не слишком старым (не как в Ботике), чтобы понимать указания о
   кодировках и правильно раскодировать. Мне говорили, что надо взять
   какий-нибудь современный сервер рассылок и прогнать через него;
   - я попрошу ботиковцев выложить результат на старое место на botik.ru.
   Он больше не будет пополняться, а будет лишь статическим сайтом, поэтому не
   будет проблем с установкой нового софта на сервер и с безопасностью.

Архив на botik.ru естественно закончить на письме, с которого начинается
архив на нынешних архивных серверах:

> Yuri Klimov Sun, 31 May 2009 05:14:07 -0700
>
> (Четвертая попытка, в продолжение усилий С. Романенко)
>
> Уважаемые коллеги!
>
> В связи с тем, что на старом месте архивирование писем происходит не
> вполне удовлетворительно (получается какой-то кишмиш с кодировками),
> недавно были настроены архивирования писем в двух других местах:
>
> http://www.mail-archive.com/refal@botik.ru/
> http://groups.google.com/group/refal/

Как видите, в нем написано, где читать следующие письма.

Александр, если с вашей помощью восстановим web-архив из старых письме,
будет прекрасно. А то файлы лежат, и нам всё казалось, что они никому не
нужны. Большое спасибо за живой интерес к старым и современным работам по
Рефалу!

Всего наилучшего,
Андрей

Ответить