В лекции было про принципы фон-Неймана, а Фортран - тип языка на этих принципах основанный. Основная черта - наличие переменных в памяти и узкое горло от процессора к памяти, через которое с этими переменными приходится работать. В Рефале такого нет. Кстати, функциональность кроме параллелизма и алгебраических свойств еще позволяет автоматически локализовать данные. Ведь вычисления начинаются с обращения к функции с некоторой областью конкретизации. Вот эту область и можно локализовать, остальные функции уже от нее происходят, из этой области конкретизации данные берут. Для аппаратных реализаций очень ценное свойство. На это как-то не обращали внимание раньше.
Л.Эйсымонт

24.02.2018, 01:24, "Boyko Bantchev" <boyk...@gmail.com>:
​> не знаю точно, знали ли о ООП авторы Симулы

Именно они и создали ООП.  За исключением сокрытия членов класса,
которого в Simula нет.  Но оно и не есть существенная черта именно ООП.

> На самом деле и в самом Си есть идеи из Алгола-68, те же x += a

Далеко не только это.  Иерархическая система определяемых типов тоже
из Algol 68.  И многоуровневые типизированные указатели, хотя в C
они оказались с другими свойствами.  И «тип» void.  Вообще, Algol 68 —
один из двух языков, существенным образом повлиявших на создание C
(другой — BCPL).

> посередь выражения можно было вставить и if, и while

if можно вставить и в Algol 60.  А язык Bliss тоже является
_expression_-oriented.  В некотором смысле таким является даже BCPL,
а еще до него — и CPL.

> Может ли быть программирование избавлено от фортрановского стиля.
> Кстати, Бэкус и есть автор Фортрана.  В лекции он, можно сказать,
> слегка извиняется за Фортран

Заглавие статьи: Can programming be liberated from the von Neumann
style? A functional style and its algebra of programs.
Непосредственно Фортрана там все-таки нет :)

> Но я эту лекцию ещё не читал. Надо прочитать.

Пожалуйста:
http://www.thocp.net/biographies/papers/backus_turingaward_lecture.pdf

Фактически, там Бакус изобрел впервые язык чисто функционального
программирования, притом в его комбина́торной разновидности: без
λ-абстракций.

Еще очень рекомендую эту видеолекцию Бакуса:
http://www.archive.org/details/JohnBack1987

> Я склонен полагать, что изобретены два подхода к ООП: Simula-67 и
> Smalltalk

При этом, однако, Smalltalk существенным образом повлиян именно языком
Simula.​

Ответить