Re: сочетания клавишь Alt+__ Shift+__ в чистой консоли wheezy

2011-09-26 Пенетрантность Artem Chuprina
> > > Спасибо. Приблизительно стало понятно. Буду настраиваться на чтение
> > > документации. Никогда не думал, что емакс придется адаптировать к консоли
> > > :-/
> >
> > А чего его адаптировать?  Он вполне адаптирован к любому вменяемому
> > терминалу
> > или его эмулятору.  Я вот пользуюсь им на телефоне с андроидом.  Ага, на
> > клавиатуре, на которой клавиш Alt и Ctrl нет как класса.  Ага, в первую
> > очередь именно org-mode.
> >
> >
> http://orgmode.org/manual/TTY-keys.html#TTY-keys
> 
> здесь есть то, что я искал, жаль, сразу не увидел. вопрос снят. спасибо за
> помощь!
> 
> интересно, насколько по скорости работы в org-mode телефон (не)уступает
> компьютеру с полноценной клавиатурой (наверное, слепым десятипальцевым
> методом печатаешь)?

Ну, на телефоне слепым двухпальцевым :-)  Клавиатура маленькая и держится в
руках, так что на ней нормально помещаются только два больших пальца.

Уступает, конечно.  Я не мерил, но по ощущениям навскидку раза в три.  И уже
переходит тот порог, когда пока набираешь, успеваешь подумать, что именно
набираешь.

Из вообще использования emacs на такой вот медленной (и странной) клавиатуре -
чаще начинаешь пользоваться перемещениями по крупным объектам текста.  Там,
где на компьютере я нажму стрелку и подожду, или даже просто десять раз нажму
стрелку, тут пойдут M-f/M-b, M-C-f/M-C-b, а то и C-s/C-r.  Обратил, кстати,
внимание на то, что в емаксе наиболее часто употребляемые комбинации такого
типа задействуют букву из левой половины клавиатуры.  Что неожиданно удобно на
моем HTC Desire Z, у которого кнопка для эмуляции Ctrl и Esc в разложенном
состоянии находится справа от экрана.  Это позволяет вводить такие комбинации
существенно быстрее, чем когда букву тоже приходится вводить правой рукой.

-- 
An ideal world is left as an exercise to the reader.
Paul Graham, "On Lisp"


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/87k48umpy2.wl%...@ran.pp.ru



Re: [OT] виндовые образовательные поделки

2011-09-26 Пенетрантность Dmitry A. Zhiglov
27 сентября 2011 г. 7:51 пользователь Ivan Shmakov
 написал:
>> Руслан Зиганшин  writes:
>
>  > Диск от ЗАО Образование-Медиа и ОАО Издательство Просвещение
>  > Электронное приложение к учебнику.
>
> [...]
>
>Любопытно, какова ценность такого рода <<продуктов>>?  У меня
>сложилось впечатление, что Википедию (во всяком случае
>англоязычную) вполне можно использовать для подготовки к
>занятиям по иным дисциплинам университетих программ.  Для школы,
>полагаю, также подойдет.
>
>В чем мое заблуждение?

Мне википедия видится как огромный справочник, который не дает навыков
и сложен для усвоения материала школьником. По справочнику можно
учиться, когда ты себя "прокачиваешь" в той или иной области.
Правильно заметили, что по википедии можно учиться, когда уже
обладаешь некоторыми знаниями. Добавлю лишь, что знания должны быть
достаточными для понимания материала новой области, а так же нужно
уметь обучаться самостоятельно, иметь  целью и достигать этой цели.
Последние пункты не у всех школьников (да и студентов) достаточно
развиты.


Re: [OT] виндовые образовательные поделки

2011-09-26 Пенетрантность Konstantin Matyukhin
2011/9/27 Ivan Shmakov :
>У меня
>        сложилось впечатление, что Википедию (во всяком случае
>        англоязычную) вполне можно использовать для подготовки к
>        занятиям по иным дисциплинам университетих программ.  Для школы,
>        полагаю, также подойдет.
>        В чем мое заблуждение?
Чтобы использовать Википедию в качестве источника знаний, нужно
уже обладать значительным их количеством.

-- 
С уважением,
Константин Матюхин


[OT] виндовые образовательные поделки

2011-09-26 Пенетрантность Ivan Shmakov
> Руслан Зиганшин  writes:

 > Диск от ЗАО Образование-Медиа и ОАО Издательство Просвещение
 > Электронное приложение к учебнику.

[…]

Любопытно, какова ценность такого рода «продуктов»?  У меня
сложилось впечатление, что Википедию (во всяком случае
англоязычную) вполне можно использовать для подготовки к
занятиям по иным дисциплинам университетих программ.  Для школы,
полагаю, также подойдет.

В чем мое заблуждение?

-- 
FSF associate member #7257


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/86hb3yej85@gray.siamics.net



Re: отказоустойчивость службы

2011-09-26 Пенетрантность Ivan Shmakov
> Yuri Kozlov  writes:

[…]

 > Да, VRRP генерит gratuitous при переходе из slave на master и
 > коммутаторы обновляют ARP. Но есть один случай, когда это не
 > работает.  Рвём сеть на две части.

BTW, в чем смысл «рвущегося» сегмента Ethernet?  Не лучше ли
иметь две сети, с маршрутизатором между ними?

 > В одной части продолжает работать master с одним MAC-ом, а в другой
 > части slave переходит в master и MAC для IP в этой части сети
 > становится другой (на самом деле, это верно только для испытанного
 > мной keepalived. По RFC, кажется, MAC должен быть виртуальным чего
 > keepalived пока не умеет).

[…]

-- 
FSF associate member #7257


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/86litaejgv@gray.siamics.net



Re: отказоустойчивость службы

2011-09-26 Пенетрантность Ivan Shmakov
> Yuri Kozlov  writes:
> В Tue, 27 Sep 2011 00:35:17 +0700 Ivan Shmakov пишет:
> Yuri Kozlov  writes:

 >>> Требуется организовать отказоустойчивость службы NTP.

 >>> Есть два сервера, разнесённых территориально, на которых она
 >>> поднята.  Для службы хочется иметь один IP-адрес, который будет
 >>> указываться на клиентах (на некоторых нельзя вбить больше одного
 >>> сервера времени, отсюда эта хотелка).

[…]

 >> Любопытно, нельзя ли применить в данном случае многоадресную
 >> рассылку (AKA multicast)?  Разумеется, потребуется поднять
 >> соответствующий демон маршрутизации.

[…]

 >> В /etc/ntp.conf потребуется внести что-то подобное:

 >> broadcast ff08::101
 >> broadcast 224.0.1.1

[…]

 > Нет никаких туннелей.  Действие происходит в локальной сети (местами
 > длинной).

IOW, один сегмент Ethernet?

 > Важна отказоустойчивость NTP у клиентов (тупых, например UPS).

Если эти клиенты поддерживают многоадресный NTP, — использовать
его.  В пределах одного сегмента Ethernet отпадает необходимость
в многоадресной маршрутизации, туннелях, etc.

BTW, полтора года назад, мои студенты собрали «Ethernet-часы»,
которые ловили многоадресные (i. e., с точки зрения Ethernet —
широковещательные) NTP-пакеты.  Что ощутимо упростило программу
для микроконтроллера.

-- 
FSF associate member #7257


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/86pqimejo0@gray.siamics.net



Re: отказоустойчивость службы

2011-09-26 Пенетрантность Dmitry A. Zhiglov
26 сентября 2011 г. 21:58 пользователь Yuri Kozlov  написал:
> В Mon, 26 Sep 2011 21:43:47 +0400
> "Dmitry A. Zhiglov"  пишет:

>> Может быть подойдет прописывание у клиента имени по dns и ротация ntpd
>> серверов round robin?
>
> DNS можно, да. Хотя появляется зависимость от работоспособности DNS. :)

Как правило в настройках устройств можно указать 2 dns, конечно если и
здесь нет ограничения на одну запись.


Re: Запустить в Вайне виндовую образовательную поделку

2011-09-26 Пенетрантность Konstantin Fadeyev
Мне qt4wine не понравился. Какой-то он не интуитивный. А в
плэйонлинукс создают пакеты с новейшими сборками вайна и систему не
захламляешь.


-- 
Константин Фадеев


Re: Запустить в Вайне виндовую образовательную поделку

2011-09-26 Пенетрантность Mikhail A Antonov
27.09.2011 01:29, Иван Лох пишет:
> 
> P.S. Можно, для начала поискать  разработчиков и вежливо спросить у них.
> 
Если с первого раза не согласятся рассказать что как - применять [1] до
тех пор, пока не согласятся переписать под сабж.

-
[1]: http://termorect.narod.ru/

P.S.: Простите, не сдержался.

-- 
Best regards,
Mikhail.



signature.asc
Description: OpenPGP digital signature


Re: Запустить в Вайне виндовую образовательную поделку

2011-09-26 Пенетрантность Иван Лох
On Tue, Sep 27, 2011 at 12:34:00AM +0400, Руслан Зиганшин wrote:
> > Большинство из этих учебников (все, что я видел) представляют собой
> дерево html файлов с флешем. Их можно извлечь cabextract и далее открыть 
> нативно
> любым вэб-броусером с поддержкой флеша.
> 
> SWF действительно куча. Но только 1 html-файл (test.html в левой папке
> рядом test2.py). Зато нашёл python25.dll, qt4core.dll, pyqt4.qtgui.pyd
> и даже mingvm10.dll

Это чуть сложнее. Я бы сначала запустил несколько SWF адобовским standalone 
плеером.
Скорее всего это и есть уроки. Если есть еще какая-то потерянная 
функциональность
то надо запустить питоновские файлы и посмотреть, что они делают. 
Декомпилировать
их, может быть, и явно заменить вызов флешплейера и убрать код его инсталляции. 
Это скорее всего просто обвязка. Она тоже должна работать. Питон он, вроде, 
кроссплатформенный пока еще.

В-общем, пишите, разберемся.

P.S. Можно, для начала поискать  разработчиков и вежливо спросить у них.




-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/20110926212900.gb22...@nano.ioffe.rssi.ru



Re: Запустить в Вайне виндовую образовательную поделку

2011-09-26 Пенетрантность Руслан Зиганшин
> Большинство из этих учебников (все, что я видел) представляют собой
дерево html файлов с флешем. Их можно извлечь cabextract и далее открыть нативно
любым вэб-броусером с поддержкой флеша.

SWF действительно куча. Но только 1 html-файл (test.html в левой папке
рядом test2.py). Зато нашёл python25.dll, qt4core.dll, pyqt4.qtgui.pyd
и даже mingvm10.dll


Re: сочетания клавишь Alt+__ Shift+__ в чистой консоли wheezy

2011-09-26 Пенетрантность Роман Новиков
27 сентября 2011 г. 0:22 пользователь Artem Chuprina написал:

> > Спасибо. Приблизительно стало понятно. Буду настраиваться на чтение
> > документации. Никогда не думал, что емакс придется адаптировать к консоли
> > :-/
>
> А чего его адаптировать?  Он вполне адаптирован к любому вменяемому
> терминалу
> или его эмулятору.  Я вот пользуюсь им на телефоне с андроидом.  Ага, на
> клавиатуре, на которой клавиш Alt и Ctrl нет как класса.  Ага, в первую
> очередь именно org-mode.
>
>
http://orgmode.org/manual/TTY-keys.html#TTY-keys

здесь есть то, что я искал, жаль, сразу не увидел. вопрос снят. спасибо за
помощь!

интересно, насколько по скорости работы в org-mode телефон (не)уступает
компьютеру с полноценной клавиатурой (наверное, слепым десятипальцевым
методом печатаешь)?


-- 
С уважением,
Роман Новиков


Re: сочетания клавишь Alt+__ Shift+__ в чистой консоли wheezy

2011-09-26 Пенетрантность Artem Chuprina
> Спасибо. Приблизительно стало понятно. Буду настраиваться на чтение
> документации. Никогда не думал, что емакс придется адаптировать к консоли
> :-/

А чего его адаптировать?  Он вполне адаптирован к любому вменяемому терминалу
или его эмулятору.  Я вот пользуюсь им на телефоне с андроидом.  Ага, на
клавиатуре, на которой клавиш Alt и Ctrl нет как класса.  Ага, в первую
очередь именно org-mode.

-- 
Вот .NET и Mono - это современные технологии.  В смысле - сырые и глюкавые.
Victor Wagner в 


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/87litbm4uj.wl%...@ran.pp.ru



Re: Squeeze. Как сделать консоль 1366х768?

2011-09-26 Пенетрантность Leonid Korostyshevski
2011/9/26 Murat D. Kadirov 

> On 26.09.2011 20:20, Andrey Rahmatullin wrote:
>
>> On Mon, Sep 26, 2011 at 08:11:04PM +0600, Murat D. Kadirov wrote:
>>
>>> http://idyllictux.wordpress.**com/2010/04/26/lucidubuntu-10-**
>>> 04-high-resolution-plymouth-**virtual-terminal-for-**
>>> atinvidia-cards-with-**proprietaryrestricted-driver/
>>> - по аналогии делается для нвидиа.
>>>
>> Вы сами ссылку читали?
>>
>> Find out the supported resolution by using hwinfo.
>> sudo hwinfo --framebuffer
>>
>>
> hwinfo не рапортует о всех разрешениях (этот момент несколько раз всплывает
> в комментариях).
> Я уж не говорю о том, что его как минимум следует запустить ещё раз после
> установки uvesafb,
> что собственно логично. Разумеется, не факт, что заработает (и не факт, что
> вообще покажет
> необходимое разрешение). У меня работало.
>
>
Благодарю за ссылку и обсуждение. Попробую попробовать. О результатах
отпишусь сюда.


Re: openvz

2011-09-26 Пенетрантность -=Devil_InSide=-
,-[pavka, 26 September 2011 22:09]:

> Добрый день
> 
> Стоит testing, решил посмотреть openvz, а пакетов  linux-image-openvz
> нет, только утилиты для работы с openvz
> в oldsatable
> 
http://packages.debian.org/search?suite=lenny&arch=any&searchon=all&keywords=openvz
> и stable
> 
http://packages.debian.org/search?suite=squeeze&arch=any&searchon=all&keywords=openvz
> есть пакеты
> 
> Не подскажите по какой причине нет ядер openvz в testing ?
> 

опенвз еще патчей не придумало на более нежели чем 32е ядро.

-- 
__
mpd status: [playing]
Guns_N'_Roses - You_Could_Be_Mine
**
*  jabber:  devil_ins...@jabber.ru   *
*   Registered linux user #450844*
**



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/j5qju3$i7i$1...@dough.gmane.org



Re: Запустить в Вайне виндовую образовательную поделку

2011-09-26 Пенетрантность Иван Лох
On Mon, Sep 26, 2011 at 05:10:28PM +0600, Konstantin Fadeyev wrote:
> Попробуйте PlayOnLinux, при установке программы сделаете отдельное
> окружение, поставите вайн в нём поновее, флэш-плеер, при первом
> запуске будет загружен движок для html. Ну и всё.

Мальчик, конечно, может уйти с винды, но винда из нее уже не уйдет никогда.

P.S. Еще раз. Большинство из этих учебников (все, что я видел) представляют 
собой
дерево html файлов с флешем. Их можно извлечь cabextract и далее открыть нативно
любым вэб-броусером с поддержкой флеша.



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/20110926183957.ga22...@nano.ioffe.rssi.ru



openvz

2011-09-26 Пенетрантность pavka

Добрый день

Стоит testing, решил посмотреть openvz, а пакетов  linux-image-openvz 
нет, только утилиты для работы с openvz

в oldsatable
http://packages.debian.org/search?suite=lenny&arch=any&searchon=all&keywords=openvz
и stable
http://packages.debian.org/search?suite=squeeze&arch=any&searchon=all&keywords=openvz
есть пакеты

Не подскажите по какой причине нет ядер openvz в testing ?

--
pa_


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/4e80bfc0.7000...@mail.ru



Re: отказоустойчивость службы

2011-09-26 Пенетрантность Yuri Kozlov
В Mon, 26 Sep 2011 21:43:47 +0400
"Dmitry A. Zhiglov"  пишет:

> 26 сентября 2011 г. 21:00 пользователь Yuri Kozlov 
> написал:
> > Здравствуй рассылка.
> >
> > Требуется организовать отказоустойчивость службы NTP.
> ...
> > Есть какие-нибудь простенькие службы для обеспечения виртуальности IP
> > и MAC кроме VRRP?
> 
> Хотел было предложить зацепить NTP на виртуальный/кластерный IP, но
> интернет намекает, что этого лучше не делать.
> Да и в рассылке ntp [1] так же возражают.

Кластеров я собрать не могу -- есть два простеньких сервера, стоящих «не рядом».

> Может быть подойдет прописывание у клиента имени по dns и ротация ntpd
> серверов round robin?

DNS можно, да. Хотя появляется зависимость от работоспособности DNS. :)

-- 
Best Regards,
Yuri Kozlov


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/20110926215847.49a99...@keeper.home.local



Re: отказоустойчивость службы

2011-09-26 Пенетрантность Yuri Kozlov
В Mon, 26 Sep 2011 21:29:14 +0400
Konstantin Matyukhin  пишет:

> Для обновления MAC-адресов при смене устройства обычно генерируется
> gratuitous ARP запрос. При этом при получении подобного запроса все, кто
> имел старый адрес в своих таблицах, по идее должны его сменить на новый.
> Именно так работает подобный механизм в heartbeat и pacemaker.

Да, VRRP генерит gratuitous при переходе из slave на master и
коммутаторы обновляют ARP. Но есть один случай, когда это не работает.
Рвём сеть на две части.
В одной части продолжает работать master с одним MAC-ом,
а в другой части slave переходит в master и MAC для IP 
в этой части сети становится другой (на самом деле, это верно только для
испытанного мной keepalived. По RFC, кажется, MAC должен быть виртуальным
чего keepalived пока не умеет).
При восстановлении сети новый master видит старого и становится обратно
slave.
Никаких gratuitous при этом не посылается. В результате пол-сети думает,
что NTP доступно по MACу slave, который, естественно, больше не отвечает.

vrrpd (его попробовать я толком ещё не успел), кстати, виртуализует MAC.

-- 
Best Regards,
Yuri Kozlov


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/20110926215417.1e331...@keeper.home.local



Re: отказоустойчивость службы

2011-09-26 Пенетрантность Yuri Kozlov
В Tue, 27 Sep 2011 00:35:17 +0700
Ivan Shmakov  пишет:

> > Yuri Kozlov  writes:
> 
>  > Требуется организовать отказоустойчивость службы NTP.
> 
>  > Есть два сервера, разнесённых территориально, на которых она поднята.
>  > Для службы хочется иметь один IP-адрес, который будет указываться на
>  > клиентах (на некоторых нельзя вбить больше одного сервера времени,
>  > отсюда эта хотелка).
> 
> […]
> 
>  > Есть какие-нибудь простенькие службы для обеспечения виртуальности IP
>  > и MAC кроме VRRP?
> 
>   Любопытно, нельзя ли применить в данном случае многоадресную
>   рассылку (AKA multicast)?  Разумеется, потребуется поднять
>   соответствующий демон маршрутизации.
> 
>   Полагаю, если между ближайшими к NTP-агентам маршрутизаторами
>   поднять туннель, то не потребуется организовывать многоадресную
>   маршрутизацию на промежуточных узлах.
> 
>   В /etc/ntp.conf потребуется внести что-то подобное:
> 
> broadcast ff08::101
> broadcast 224.0.1.1
> 
>   Если на маршрутизаторах обеспечена «динамическая маршрутизация»,
>   то, подозреваю, можно выдать NTP-агентам дополнительный IP-адрес
>   в отдельной сети (e. g., /64 или /126 для IPv6, /30 для IPv4),
>   маршрутом до которой будет один из туннелей — до ближайшего
>   NTP-агента (по-умолчанию) или до «дальнего» (при обнаружении
>   маршрутизатором отказа туннеля, используемого по-умолчанию.)
> 
>   С другой стороны, AFAIK, нет хорошего способа обнаруживать отказ
>   «простого» туннеля.  Можно, впрочем, тот же OpenVPN применить.

Нет никаких туннелей. Действие происходит в локальной сети (местами длинной).
Важна отказоустойчивость NTP у клиентов (тупых, например UPS).

-- 
Best Regards,
Yuri Kozlov


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/20110926214433.6935e...@keeper.home.local



Re: отказоустойчивость службы

2011-09-26 Пенетрантность Dmitry A. Zhiglov
26 сентября 2011 г. 21:00 пользователь Yuri Kozlov  написал:
> Здравствуй рассылка.
>
> Требуется организовать отказоустойчивость службы NTP.
...
> Есть какие-нибудь простенькие службы для обеспечения виртуальности IP и MAC 
> кроме VRRP?

Хотел было предложить зацепить NTP на виртуальный/кластерный IP, но
интернет намекает, что этого лучше не делать.
Да и в рассылке ntp [1] так же возражают.

Может быть подойдет прописывание у клиента имени по dns и ротация ntpd
серверов round robin?

--
[1] http://lists.ntp.org/pipermail/questions/2009-June/023213.html


Re: отказоустойчивость службы

2011-09-26 Пенетрантность Ivan Shmakov
> Yuri Kozlov  writes:

 > Требуется организовать отказоустойчивость службы NTP.

 > Есть два сервера, разнесённых территориально, на которых она поднята.
 > Для службы хочется иметь один IP-адрес, который будет указываться на
 > клиентах (на некоторых нельзя вбить больше одного сервера времени,
 > отсюда эта хотелка).

[…]

 > Есть какие-нибудь простенькие службы для обеспечения виртуальности IP
 > и MAC кроме VRRP?

Любопытно, нельзя ли применить в данном случае многоадресную
рассылку (AKA multicast)?  Разумеется, потребуется поднять
соответствующий демон маршрутизации.

Полагаю, если между ближайшими к NTP-агентам маршрутизаторами
поднять туннель, то не потребуется организовывать многоадресную
маршрутизацию на промежуточных узлах.

В /etc/ntp.conf потребуется внести что-то подобное:

broadcast ff08::101
broadcast 224.0.1.1

Если на маршрутизаторах обеспечена «динамическая маршрутизация»,
то, подозреваю, можно выдать NTP-агентам дополнительный IP-адрес
в отдельной сети (e. g., /64 или /126 для IPv6, /30 для IPv4),
маршрутом до которой будет один из туннелей — до ближайшего
NTP-агента (по-умолчанию) или до «дальнего» (при обнаружении
маршрутизатором отказа туннеля, используемого по-умолчанию.)

С другой стороны, AFAIK, нет хорошего способа обнаруживать отказ
«простого» туннеля.  Можно, впрочем, тот же OpenVPN применить.

-- 
FSF associate member #7257


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/86y5xbdx62@gray.siamics.net



Re: отказоустойчивость службы

2011-09-26 Пенетрантность Konstantin Matyukhin
Для обновления MAC-адресов при смене устройства обычно генерируется
gratuitous ARP запрос. При этом при получении подобного запроса все, кто имел
старый адрес в своих таблицах, по идее должны его сменить на новый.
Именно так работает подобный механизм в heartbeat и pacemaker.

-- 
С уважением,
Константин Матюхин


отказоустойчивость службы

2011-09-26 Пенетрантность Yuri Kozlov
Здравствуй рассылка.

Требуется организовать отказоустойчивость службы NTP.
Есть два сервера, разнесённых территориально, на которых она поднята.
Для службы хочется иметь один IP-адрес, который будет указываться на клиентах
(на некоторых нельзя вбить больше одного сервера времени, отсюда эта хотелка).
На коммутаторах между серверами можно пробросить vlan и сделать их интерфейсы
в одной сети. Каждый сервер подключён к сети двумя портами к двум коммутаторам,
и эти порты собраны в bonding по схеме, когда активен только один порт.
Для получения всегда доступного IP-адреса попробовал использовать keepalived.
Хорошая служба, реализующая протокол VRRP, но с одним минусом -- не умеет 
виртуализовывать MAC. В результате при разрыве сети между серверами 
имеем необновлённый MAC на коммутаторе-шлюзе и конец отказоустойчивости.
Из VRRP-служб есть ещё пакет vrrpd, но судя BTS его вообще стоит выпилить 
из дистрибутива из-за неработоспособности.

Что ещё стоит посмотреть для решения задачи?
Уменьшать ARP timeout на коммутаторах не хочется, так как сеть не так часто 
рвётся.
Использовать для подмены MAC ebtables не хочется, так как оно работает только
для мостов, а поднимать мост с одним bond0 кажется костылём.

Есть какие-нибудь простенькие службы для обеспечения виртуальности IP и MAC 
кроме VRRP?


-- 
Best Regards,
Yuri Kozlov


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/20110926210007.6f88c...@keeper.home.local



Re: Как обустроить веб?

2011-09-26 Пенетрантность Michael Shigorin
On Fri, Sep 23, 2011 at 08:18:51PM +0300, Bogdan wrote:
> С радостью приму разумные советы по сабжу.

Рассовать по контейнерам openvz/lxc?

-- 
  WBR, Michael Shigorin 
  -- Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/20110926163358.gc5...@osdn.org.ua



Re: Запустить в Вайне виндовую образовательную поделку

2011-09-26 Пенетрантность Dmitry Samsonov
26.09.2011 15:10, Konstantin Fadeyev пишет:
> Попробуйте PlayOnLinux, при установке программы сделаете отдельное
> окружение, поставите вайн в нём поновее, флэш-плеер, при первом
> запуске будет загружен движок для html. Ну и всё.

  Аналогичной функциональностью графической обёртки со свистелками
обладает также q4wine.

-- 
Dmitry Samsonov


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/4e809898.1040...@gmail.com



Re: Squeeze. Как сделать консоль 1366х768?

2011-09-26 Пенетрантность Murat D. Kadirov

On 26.09.2011 20:20, Andrey Rahmatullin wrote:

On Mon, Sep 26, 2011 at 08:11:04PM +0600, Murat D. Kadirov wrote:

http://idyllictux.wordpress.com/2010/04/26/lucidubuntu-10-04-high-resolution-plymouth-virtual-terminal-for-atinvidia-cards-with-proprietaryrestricted-driver/
- по аналогии делается для нвидиа.

Вы сами ссылку читали?

Find out the supported resolution by using hwinfo.
sudo hwinfo --framebuffer



hwinfo не рапортует о всех разрешениях (этот момент несколько раз 
всплывает в комментариях).
Я уж не говорю о том, что его как минимум следует запустить ещё раз 
после установки uvesafb,
что собственно логично. Разумеется, не факт, что заработает (и не факт, 
что вообще покажет

необходимое разрешение). У меня работало.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/4e809427.7090...@gmail.com



Re: Squeeze. Как сделать консоль 1366х768?

2011-09-26 Пенетрантность Andrey Rahmatullin
On Mon, Sep 26, 2011 at 08:11:04PM +0600, Murat D. Kadirov wrote:
> http://idyllictux.wordpress.com/2010/04/26/lucidubuntu-10-04-high-resolution-plymouth-virtual-terminal-for-atinvidia-cards-with-proprietaryrestricted-driver/
> - по аналогии делается для нвидиа.
Вы сами ссылку читали?

Find out the supported resolution by using hwinfo.
sudo hwinfo --framebuffer

-- 
WBR, wRAR


signature.asc
Description: Digital signature


Re: Squeeze. Как сделать консоль 1366х768?

2011-09-26 Пенетрантность Murat D. Kadirov

On 26.09.2011 19:30, Leonid Korostyshevski wrote:

Здравствуйте, Рассылка!

Ноутбук с видеокартой:
# lspci |grep VGA
01:00.0 VGA compatible controller: nVidia Corporation GT216 [GeForce 
GT 240M] (rev a2)


После замены умолчального nouveau на nVidia по методике 
http://wiki.debian.org/NvidiaGraphicsDrivers консоль переключилась в 
640х480 или что-то подобное. Поиск ничего вразумительного не дал, 
кроме того, что проверив framebuffer, наткнулся на то, что 1366х768 не 
поддерживается :0(

# hwinfo --framebuffer
02: None 00.0: 11001 VESA Framebuffer
  [Created at bios.464]
  Unique ID: .Х
  Hardware Class: framebuffer
  Model: "NVIDIA GT216 Board - 0695a340"
  Vendor: "NVIDIA Corporation"
  Device: "GT216 Board - 0695a340"
  SubVendor: "NVIDIA"
  SubDevice:
  Revision: "Chip Rev"
  Memory Size: 14 MB
  Memory Range: 0xcf00-0xcfdf (rw)
  Mode 0x0300: 640x400 (+640), 8 bits
  Mode 0x0301: 640x480 (+640), 8 bits
  Mode 0x0303: 800x600 (+800), 8 bits
  Mode 0x0305: 1024x768 (+1024), 8 bits
  Mode 0x0307: 1280x1024 (+1280), 8 bits
  Mode 0x030e: 320x200 (+640), 16 bits
  Mode 0x030f: 320x200 (+1280), 24 bits
  Mode 0x0311: 640x480 (+1280), 16 bits
  Mode 0x0312: 640x480 (+2560), 24 bits
  Mode 0x0314: 800x600 (+1600), 16 bits
  Mode 0x0315: 800x600 (+3200), 24 bits
  Mode 0x0317: 1024x768 (+2048), 16 bits
  Mode 0x0318: 1024x768 (+4096), 24 bits
  Mode 0x031a: 1280x1024 (+2560), 16 bits
  Mode 0x031b: 1280x1024 (+5120), 24 bits
  Mode 0x0330: 320x200 (+320), 8 bits
  Mode 0x0331: 320x400 (+320), 8 bits
  Mode 0x0332: 320x400 (+640), 16 bits
  Mode 0x0333: 320x400 (+1280), 24 bits
  Mode 0x0334: 320x240 (+320), 8 bits
  Mode 0x0335: 320x240 (+640), 16 bits
  Mode 0x0336: 320x240 (+1280), 24 bits
  Mode 0x033d: 640x400 (+1280), 16 bits
  Mode 0x033e: 640x400 (+2560), 24 bits
  Mode 0x0345: 1600x1200 (+1600), 8 bits
  Mode 0x0346: 1600x1200 (+3200), 16 bits
  Mode 0x0347: 1400x1050 (+1400), 8 bits
  Mode 0x0348: 1400x1050 (+2800), 16 bits
  Mode 0x0349: 1400x1050 (+5600), 24 bits
  Mode 0x034a: 1600x1200 (+6400), 24 bits
  Mode 0x034b: 1360x768 (+1360), 8 bits
  Mode 0x034c: 1360x768 (+2720), 16 bits
  Mode 0x034d: 1360x768 (+5440), 24 bits
  Mode 0x0352: 2048x1536 (+8192), 24 bits
  Mode 0x0360: 1280x800 (+1280), 8 bits
  Mode 0x0361: 1280x800 (+5120), 24 bits
  Mode 0x0362: 768x480 (+768), 8 bits
  Mode 0x0364: 1440x900 (+1440), 8 bits
  Mode 0x0365: 1440x900 (+5760), 24 bits
  Mode 0x0368: 1680x1050 (+1680), 8 bits
  Mode 0x0369: 1680x1050 (+6720), 24 bits
  Mode 0x0371: 1360x768 (+5440), 24 bits
  Mode 0x037b: 1280x720 (+5120), 24 bits
  Mode 0x037c: 1920x1200 (+1920), 8 bits
  Mode 0x037d: 1920x1200 (+7680), 24 bits
  Config Status: cfg=new, avail=yes, need=no, active=unknown

Пожалуйста, помогите сделать консоль сабжевого разрешения.
Спасибо.
http://idyllictux.wordpress.com/2010/04/26/lucidubuntu-10-04-high-resolution-plymouth-virtual-terminal-for-atinvidia-cards-with-proprietaryrestricted-driver/ 
- по аналогии делается для нвидиа.



--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/4e8087f8.4020...@gmail.com



Re: Squeeze. Как сделать консоль 1366х768?

2011-09-26 Пенетрантность Andrey Rahmatullin
On Mon, Sep 26, 2011 at 05:30:20PM +0400, Leonid Korostyshevski wrote:
> Здравствуйте, Рассылка!
> 
> Ноутбук с видеокартой:
> # lspci |grep VGA
> 01:00.0 VGA compatible controller: nVidia Corporation GT216 [GeForce GT
> 240M] (rev a2)
> 
> После замены умолчального nouveau на nVidia по методике
> http://wiki.debian.org/NvidiaGraphicsDrivers консоль переключилась в 640х480
> или что-то подобное. Поиск ничего вразумительного не дал, кроме того, что
> проверив framebuffer, наткнулся на то, что 1366х768 не поддерживается :0(
Значит никак, насколько я знаю.

-- 
WBR, wRAR


signature.asc
Description: Digital signature


Squeeze. Как сделать консоль 1366х768?

2011-09-26 Пенетрантность Leonid Korostyshevski
Здравствуйте, Рассылка!

Ноутбук с видеокартой:
# lspci |grep VGA
01:00.0 VGA compatible controller: nVidia Corporation GT216 [GeForce GT
240M] (rev a2)

После замены умолчального nouveau на nVidia по методике
http://wiki.debian.org/NvidiaGraphicsDrivers консоль переключилась в 640х480
или что-то подобное. Поиск ничего вразумительного не дал, кроме того, что
проверив framebuffer, наткнулся на то, что 1366х768 не поддерживается :0(
# hwinfo --framebuffer
02: None 00.0: 11001 VESA Framebuffer
  [Created at bios.464]
  Unique ID: .Х
  Hardware Class: framebuffer
  Model: "NVIDIA GT216 Board - 0695a340"
  Vendor: "NVIDIA Corporation"
  Device: "GT216 Board - 0695a340"
  SubVendor: "NVIDIA"
  SubDevice:
  Revision: "Chip Rev"
  Memory Size: 14 MB
  Memory Range: 0xcf00-0xcfdf (rw)
  Mode 0x0300: 640x400 (+640), 8 bits
  Mode 0x0301: 640x480 (+640), 8 bits
  Mode 0x0303: 800x600 (+800), 8 bits
  Mode 0x0305: 1024x768 (+1024), 8 bits
  Mode 0x0307: 1280x1024 (+1280), 8 bits
  Mode 0x030e: 320x200 (+640), 16 bits
  Mode 0x030f: 320x200 (+1280), 24 bits
  Mode 0x0311: 640x480 (+1280), 16 bits
  Mode 0x0312: 640x480 (+2560), 24 bits
  Mode 0x0314: 800x600 (+1600), 16 bits
  Mode 0x0315: 800x600 (+3200), 24 bits
  Mode 0x0317: 1024x768 (+2048), 16 bits
  Mode 0x0318: 1024x768 (+4096), 24 bits
  Mode 0x031a: 1280x1024 (+2560), 16 bits
  Mode 0x031b: 1280x1024 (+5120), 24 bits
  Mode 0x0330: 320x200 (+320), 8 bits
  Mode 0x0331: 320x400 (+320), 8 bits
  Mode 0x0332: 320x400 (+640), 16 bits
  Mode 0x0333: 320x400 (+1280), 24 bits
  Mode 0x0334: 320x240 (+320), 8 bits
  Mode 0x0335: 320x240 (+640), 16 bits
  Mode 0x0336: 320x240 (+1280), 24 bits
  Mode 0x033d: 640x400 (+1280), 16 bits
  Mode 0x033e: 640x400 (+2560), 24 bits
  Mode 0x0345: 1600x1200 (+1600), 8 bits
  Mode 0x0346: 1600x1200 (+3200), 16 bits
  Mode 0x0347: 1400x1050 (+1400), 8 bits
  Mode 0x0348: 1400x1050 (+2800), 16 bits
  Mode 0x0349: 1400x1050 (+5600), 24 bits
  Mode 0x034a: 1600x1200 (+6400), 24 bits
  Mode 0x034b: 1360x768 (+1360), 8 bits
  Mode 0x034c: 1360x768 (+2720), 16 bits
  Mode 0x034d: 1360x768 (+5440), 24 bits
  Mode 0x0352: 2048x1536 (+8192), 24 bits
  Mode 0x0360: 1280x800 (+1280), 8 bits
  Mode 0x0361: 1280x800 (+5120), 24 bits
  Mode 0x0362: 768x480 (+768), 8 bits
  Mode 0x0364: 1440x900 (+1440), 8 bits
  Mode 0x0365: 1440x900 (+5760), 24 bits
  Mode 0x0368: 1680x1050 (+1680), 8 bits
  Mode 0x0369: 1680x1050 (+6720), 24 bits
  Mode 0x0371: 1360x768 (+5440), 24 bits
  Mode 0x037b: 1280x720 (+5120), 24 bits
  Mode 0x037c: 1920x1200 (+1920), 8 bits
  Mode 0x037d: 1920x1200 (+7680), 24 bits
  Config Status: cfg=new, avail=yes, need=no, active=unknown

Пожалуйста, помогите сделать консоль сабжевого разрешения.
Спасибо.


Re: сочетания клавишь Alt+__ Shift+__ в чистой консоли wheezy

2011-09-26 Пенетрантность Роман Новиков
26 сентября 2011 г. 16:34 пользователь Artem Chuprina написал:

> > > > в чистой консоли (wheezy) я хочу использовать org-mode в emacs. часто
> > > > используются сочетания клавиш типа Альт+ и Шифт+_. В ЖТК-окне
> > > емакса
> > > > все работает, но не в консоли. например, Альт+стрелка влево меняет
> > > > виртуальную консоль (а в оргмоде должна менять уровень поддерева),
> шифт -
> > > > тоже не распознается :(.
> > > Альт-стрелки на более высоком уровне и до емакса не доходят (можно
> > > где-то отключить их от переключения консолей, если надо), а у
> > > шифт-стрелок, кажется, вообще нет отдельных кодов.
> > >
> > >
> > я так и понял, что не доходят, а вот более высокоуровневый перехват
> хочется
> > отключить, чтобы доходило.
>
> Это не перехват.  Понятия Alt в модели терминала с точки зрения приложения
> нет
> как класса.  Понятие Shift существует только как различие между большими и
> маленькими буквами или между 9 и (.  То есть увидеть клавишу с
> модификатором
> Alt, Shift или Ctrl запущенный в консоли emacs не может в принципе.
>
> Можно только попытаться, чтобы эмулятор терминала выдавал при нажатии
> подобных
> комбинаций разные последовательности символов, и потом на них вешать
> биндинги
> в emacs (или пользоваться теми, что уже развешены).  Если данный конкретный
> эмулятор терминала (в данном случае - ядро) такое может.  Где искать
> документацию, я уже писал.  Читать ее надо долго и вдумчиво.
>
>
Спасибо. Приблизительно стало понятно. Буду настраиваться на чтение
документации. Никогда не думал, что емакс придется адаптировать к консоли
:-/

Как альтернативный вариант буду рассматривать запуск иксов и в иксах -
емакса. Но это крво, хотя и проще.

-- 
С уважением,
Роман Новиков


Re: настройка pppd на сервере: что-то не то с авторизацией

2011-09-26 Пенетрантность Artem Chuprina
> Нужно мне поднять VPN, за основу взял xl2tpd. но вот незадача, как
> только задаю опцию auth для pppd так он и завершается с сообщением
> 
> pppd: The remote system is required to authenticate itself
> pppd: but I couldn't find any suitable secret (password) for it to use
> to do so.
> pppd: (None of the available passwords would let it use an IP address.)
> 
> Я задачу поиска проблемы себе упростил, беру и просто в консоли запускаю
> # pppd noauth
> ~�}#�!}!}!} }4}"}&} } } } }%}&2�ʐ}'}"}(}"��~~�}#�!}!}!} }4}"}&} } } }
> }%}&2�ʐ}'}"}(}"��~~�}#�!}!}!} }4}"}&} } } }
> }%}&2�ʐ}'}"}(}"��~~�}#�!}!}!} }4}"}&} } } }
> }%}&2�ʐ}'}"}(}"��~~�}#�!}!}!} }4}"}&} } } }
> }%}&2�ʐ}'}"}(}"��~~�}#�!}!}!} }4}"}&} } } }
> }%}&2�ʐ}'}"}(}"��~~�}#�!}!}!} }4}"}&} } } } }%}&2�ʐ}'}"}(}"��~~�}#�!}%}
> тут вроде все нормально, pppd ждет соединения, я его убиваю и запускаю
> тепер уже
> # pppd auth
> и он тут же завершает работу с вышеприведенным сообщением. Что делать
> в этой ситуации ?
>

Видимо, взять англо-русский словарь и попытаться понять вышеприведенное
сообщение.

Он, в общем, достаточно вменяемо тебе намекает, что ты его просишь
пускать не всех, но не сообщаешь, кого пускать, а кого нет.

-- 
У кошки четыре ноги: ввод, вывод, земля и питание.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/87mxdrmqc2.wl%...@ran.pp.ru



Re: сочетания клавишь Alt+__ Shift+__ в чистой консоли wheezy

2011-09-26 Пенетрантность Artem Chuprina
> > > в чистой консоли (wheezy) я хочу использовать org-mode в emacs. часто
> > > используются сочетания клавиш типа Альт+ и Шифт+_. В ЖТК-окне
> > емакса
> > > все работает, но не в консоли. например, Альт+стрелка влево меняет
> > > виртуальную консоль (а в оргмоде должна менять уровень поддерева), шифт -
> > > тоже не распознается :(.
> > Альт-стрелки на более высоком уровне и до емакса не доходят (можно
> > где-то отключить их от переключения консолей, если надо), а у
> > шифт-стрелок, кажется, вообще нет отдельных кодов.
> >
> >
> я так и понял, что не доходят, а вот более высокоуровневый перехват хочется
> отключить, чтобы доходило.

Это не перехват.  Понятия Alt в модели терминала с точки зрения приложения нет
как класса.  Понятие Shift существует только как различие между большими и
маленькими буквами или между 9 и (.  То есть увидеть клавишу с модификатором
Alt, Shift или Ctrl запущенный в консоли emacs не может в принципе.

Можно только попытаться, чтобы эмулятор терминала выдавал при нажатии подобных
комбинаций разные последовательности символов, и потом на них вешать биндинги
в emacs (или пользоваться теми, что уже развешены).  Если данный конкретный
эмулятор терминала (в данном случае - ядро) такое может.  Где искать
документацию, я уже писал.  Читать ее надо долго и вдумчиво.

-- 
Он был новичком в Париже, а не в фехтовании.
Alexander Mozhaev в <1053722...@p15.f76.n5026.z2.fidonet.ftn>


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/87oby7mqid.wl%...@ran.pp.ru



GnuPG users (or DD's) in Krasnoyarsk or Novosibirsk, Russia?

2011-09-26 Пенетрантность Ivan Shmakov
-BEGIN PGP SIGNED MESSAGE-
Hash: SHA1

[Прошу прощения за multi-posting.]

Любопытно, есть в Красноярске или Новосибирске пользователи
GnuPG, заинтересованные в обмене открытыми ключами?

Я надеюсь появиться в Новосибирске в эти пятницу (2011-09-30) и
воскресенье (2011-10-02), и в Красноярске в эту субботу
(2011-10-01; время местное.)

Особенно интересно было бы встретиться с Debian Developer,
поскольку у меня может появиться желание оформить заявку на
включение меня в ряды D-M в этом или следующем году.

Договориться о месте встречи можно вне рассылки.

- -- 
FSF associate member #7257
-BEGIN PGP SIGNATURE-
Version: GnuPG v1.4.9 (GNU/Linux)
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=adsm
-END PGP SIGNATURE-


Re: Запустить в Вайне виндовую образовательную поделку

2011-09-26 Пенетрантность Konstantin Fadeyev
Попробуйте PlayOnLinux, при установке программы сделаете отдельное
окружение, поставите вайн в нём поновее, флэш-плеер, при первом
запуске будет загружен движок для html. Ну и всё.

-- 
Константин Фадеев


Re: Запустить в Вайне виндовую образовательную поделку

2011-09-26 Пенетрантность Иван Лох
On Mon, Sep 26, 2011 at 01:30:35PM +0400, Руслан Зиганшин wrote:
> Диск от ЗАО Образование-Медиа и ОАО Издательство Просвещение
> Электронное приложение к учебнику.
> Порядок моих действий:
> 1) Когда-то давно установил Вайн. И забыл о нём :-)
> 2) Попытался установить прогу с диска под вайном. Установилась,
> попросила установить флеш плеер. Не установился, ругнулся на ACTIVE-X
> 3) Запустил прогу. Не пашет. Запустил в консоли. Выходит молча.
> 4)Удалил прогу еёшним стандартным анинсталлером.
> 5) Обновил Вайн до Wine Unstable из Debian Sid
> 6) Снова установил прогу. Установилась. Флешплеер тоже поставился.
> 7) Запустил в консоли. Вышла, ругнувшись:

Часто это просто HTML с флешем. Если она "установилась", то есть
разархивировалась, перемещаешь из .wine/drive_c куда хочешь
и iceweasel будет работать. 


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/20110926095556.ga21...@nano.ioffe.rssi.ru



Re: Запустить в Вайне виндовую образовательную поделку

2011-09-26 Пенетрантность Andrey Rahmatullin
On Mon, Sep 26, 2011 at 01:30:35PM +0400, Руслан Зиганшин wrote:
> 5) Обновил Вайн до Wine Unstable из Debian Sid
Он там тухлый. Если сильно надо, можете попробовать
http://dev.carbon-project.org/debian/wine-unstable/

> ruslan@debian:~$ wine '/home/ruslan/.wine/drive_c/Program
> Files/Образование-Медиа/Обучение грамоте 1 класс/alphabet01.exe'
> fixme:wave:ALSA_ComputeCaps Device has a minimum of 2 channels
> fixme:wave:ALSA_ComputeCaps Device has a minimum of 2 channels
Это не ошибки.

-- 
WBR, wRAR


signature.asc
Description: Digital signature


Re: Запустить в Вайне виндовую образовательную поделку

2011-09-26 Пенетрантность Konstantin Matyukhin
Эх, а мы-то в свое время простым Букварем обходились.

-- 
С уважением,
Константин Матюхин


Re: сочетания клавишь Alt+__ Shift+__ в чистой консоли wheezy

2011-09-26 Пенетрантность Artem Chuprina
> в чистой консоли (wheezy) я хочу использовать org-mode в emacs. часто
> используются сочетания клавиш типа Альт+ и Шифт+_. В ЖТК-окне емакса
> все работает, но не в консоли. например, Альт+стрелка влево меняет
> виртуальную консоль (а в оргмоде должна менять уровень поддерева), шифт -
> тоже не распознается :(.
> 
> кто-нибудь разбирался с подобным?
> 
> я не смог понять как и где настраиваются управляющие клавиши консоли, но
> думаю, что именно изменением этих клавишь можно решить вопрос. буду очень
> признателен за помощь!

Да, не распознаются.  И не будут.  В документации на org-mode есть раздел про
замену тех последовательностей при работе в терминале, где они не работают,
потому что не могут.

Нет, в принципе, наверное, можно копнуть - линуксовая консоль умеет довольно
много странного.  То есть нет, в принципе нельзя _распознать Alt-стрелку в
приложении_ (нету такого понятия в терминале как класса), но скорее всего,
можно упросить линуксовую консоль по нажатию на стрелку при нажатом альте
генерировать что-нибудь особо странное - например, ту самую последовательность
для терминала.  Но во-первых, в ограниченном размере (скорее всего, либо
Alt-стрелку, либо Shift-стрелку, но не то и другое), а во-вторых, я так давно
это делал в последний раз...

Скорее всего, нужно покопаться в недрах пакета console-cyrillic и тех пакетов,
что он использует.

Собственно, для начала могу посоветовать вычитать в документации на emacs, что
в норме Alt-нечто, выраженное как M-нечто, в нем вообще переводится в ESC
нечто (эту норму можно отдельно подкорректировать, но если этого специально не
делать, то будет именно так).  Из чего следует, что ESC стрелки будут работать
именно так, как Alt-стрелки (они действительно так работают - я сам на
телефоне с андроидом пользуюсь емаксом именно в терминале).  Это, конечно,
чуть менее удобно, но лишь чуть.  С шифтом хуже, для шифт-служебных клавиш в
описаниях терминалов просто понятия нет.  Там придется хитрить с раскладкой
клавиатуры вышеописанным способом.

-- 
Historically, languages designed for other people to use have been
bad: Cobol, PL/I, Pascal, Ada, C++. The good languages have been those
that were designed for their own creators: C, Perl, Smalltalk, Lisp.
 -- Paul Graham


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/87pqinmz9g.wl%...@ran.pp.ru



настройка pppd на сервере: что-то не то с авторизацией

2011-09-26 Пенетрантность vanessa
Нужно мне поднять VPN, за основу взял xl2tpd. но вот незадача, как
только задаю опцию auth для pppd так он и завершается с сообщением

pppd: The remote system is required to authenticate itself
pppd: but I couldn't find any suitable secret (password) for it to use
to do so.
pppd: (None of the available passwords would let it use an IP address.)

Я задачу поиска проблемы себе упростил, беру и просто в консоли запускаю
# pppd noauth
~�}#�!}!}!} }4}"}&} } } } }%}&2�ʐ}'}"}(}"��~~�}#�!}!}!} }4}"}&} } } }
}%}&2�ʐ}'}"}(}"��~~�}#�!}!}!} }4}"}&} } } }
}%}&2�ʐ}'}"}(}"��~~�}#�!}!}!} }4}"}&} } } }
}%}&2�ʐ}'}"}(}"��~~�}#�!}!}!} }4}"}&} } } }
}%}&2�ʐ}'}"}(}"��~~�}#�!}!}!} }4}"}&} } } }
}%}&2�ʐ}'}"}(}"��~~�}#�!}!}!} }4}"}&} } } } }%}&2�ʐ}'}"}(}"��~~�}#�!}%}
тут вроде все нормально, pppd ждет соединения, я его убиваю и запускаю
тепер уже
# pppd auth
и он тут же завершает работу с вышеприведенным сообщением. Что делать
в этой ситуации ?


PS с настройками xl2tpd (кроме auth) все в порядке, но если задать на
сервере noauth то тогда к нему можно без проверки пароля подключится


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/4e80428f.4060...@rabitsa.org.ua



Re: сочетания клавишь Alt+__ Shift+__ в чистой консоли wheezy

2011-09-26 Пенетрантность Роман Новиков
26 сентября 2011 г. 13:06 пользователь Andrey Rahmatullin
написал:

> On Mon, Sep 26, 2011 at 12:06:02PM +0400, Роман Новиков wrote:
> > в чистой консоли (wheezy) я хочу использовать org-mode в emacs. часто
> > используются сочетания клавиш типа Альт+ и Шифт+_. В ЖТК-окне
> емакса
> > все работает, но не в консоли. например, Альт+стрелка влево меняет
> > виртуальную консоль (а в оргмоде должна менять уровень поддерева), шифт -
> > тоже не распознается :(.
> Альт-стрелки на более высоком уровне и до емакса не доходят (можно
> где-то отключить их от переключения консолей, если надо), а у
> шифт-стрелок, кажется, вообще нет отдельных кодов.
>
>
я так и понял, что не доходят, а вот более высокоуровневый перехват хочется
отключить, чтобы доходило.

что касается шифта: есть в оргмоде такое сочетание клавишь:
Альт+Шифт+стрелка влево (сдвиг всего поддерева) - НЕ работает, или
Альт+Шифт+ентер - вставить новое TODO-сабтри - в чистой консоли работает как
нажатие Альт-ентер (шифт не распознается), то есть работает некорректно!
хотя это все прекрасно работает в жтк-окне емакса...


> > я не смог понять как и где настраиваются управляющие клавиши консоли
> Через кеймап в /etc/default/keyboard
>
>
можешь чуть подробнее объяснить  - как хотя бы перехват альта пофиксить?
заранее спасибо. а может быть знаешь, что и с шифтом делать?


> --
> WBR, wRAR
>



-- 
С уважением,
Роман Новиков


Re: сочетания клавишь Alt+__ Shift+__ в чистой консоли wheezy

2011-09-26 Пенетрантность Andrey Rahmatullin
On Mon, Sep 26, 2011 at 12:06:02PM +0400, Роман Новиков wrote:
> в чистой консоли (wheezy) я хочу использовать org-mode в emacs. часто
> используются сочетания клавиш типа Альт+ и Шифт+_. В ЖТК-окне емакса
> все работает, но не в консоли. например, Альт+стрелка влево меняет
> виртуальную консоль (а в оргмоде должна менять уровень поддерева), шифт -
> тоже не распознается :(.
Альт-стрелки на более высоком уровне и до емакса не доходят (можно
где-то отключить их от переключения консолей, если надо), а у
шифт-стрелок, кажется, вообще нет отдельных кодов.

> я не смог понять как и где настраиваются управляющие клавиши консоли
Через кеймап в /etc/default/keyboard

-- 
WBR, wRAR


signature.asc
Description: Digital signature


РAЗРЕШЕНИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ РОСТЕХНАДЗОРА

2011-09-26 Пенетрантность Центр сертификации и экспертизы промбезопасности
Вас приветствует орган по сертификации,

Мы предлагаем вам оформление:

- Сертификатов и Деклараций соответствия ГОСТ Р и ТЕХРЕГЛАМЕНТАМ, в том числе
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА;

- РАЗРЕШЕНИЯ РОСТЕХНАДЗОРА на применение (проведение экспертизы
промышленной безопасности);

- Сертификата взрывозащиты, свидетельства на метрологическое оборудование.

- Декларации и сертификата ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (проведение оценки пожарных
рисков).

А также разработка техдокументации, оформление свидетельства госрегистрации ТС,
проведение поверок, консалтинг и сертификация систем менеджмента - ГОСТ-Р ИСО
9001-2001, ИСО 14001, OHSAS 18001.

Наша компания на рынке сертификации продукции и промышленной безопасности наша
компания с 1996 года. Лицензии Ростехнадзора, аккредитации Росстандарта.

_

Как персональный менеджер я буду вести Ваши заказы. Бесплатные консультации на 
всех
этапах.

Отправьте мне описание вашей продукции или перезвоните, и я сделаю детальный 
расчет
по стоимости и срокам.

Жду Вашего ответа.

С уважением, Ольга,
Специалист Департамента сертификации
Тел.: 8 (967) 137-10-72
e-mail: sertifik_i...@yahoo.com


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/20110926105536.68hptyja...@94o.mail.ru



сочетания клавишь Alt+__ Shift+__ в чистой консоли wheezy

2011-09-26 Пенетрантность Роман Новиков
всем привет! тут еще вопрос возник.

в чистой консоли (wheezy) я хочу использовать org-mode в emacs. часто
используются сочетания клавиш типа Альт+ и Шифт+_. В ЖТК-окне емакса
все работает, но не в консоли. например, Альт+стрелка влево меняет
виртуальную консоль (а в оргмоде должна менять уровень поддерева), шифт -
тоже не распознается :(.

кто-нибудь разбирался с подобным?

я не смог понять как и где настраиваются управляющие клавиши консоли, но
думаю, что именно изменением этих клавишь можно решить вопрос. буду очень
признателен за помощь!

Роман


Re: iptables и непонятки...

2011-09-26 Пенетрантность Mikhail A Antonov
26.09.2011 11:55, Ilya Sapytsky пишет:
> Добрый день!
> есть у меня некая сеть, где transparent squid стоит, но понадобилось для
> одной машины сделать исключение.
> Нарисовал в правилах вместо
> $IPT -t nat --append PREROUTING --protocol tcp --dport 80 --in-interface
> $IF_GINT --jump REDIRECT --to-port 3128
> 
> вот такую конструкцию:
> $IPT --new-chain gors
Это ты создал цепочку в -t filter (поумолчанию именно она, если не
указано иное)

> $IPT -t nat --append PREROUTING --protocol tcp --dport 80 --in-interface
> $IF_GINT --jump gors
А тут уже -t nat

> и ни в какую не хочет
> я так понимаю, что а nat нельзя делать jump в другие chain?
> как вообще реализовать мою задачу?
> Спасибо!
Задача решается проще

-t nat -A PREROUTING -p tcp --dport 80 -s 192.168.99.2 -j ACCEPT
-t nat -A PREROUTING -p tcp --dport 80 -j REDIRECT --to-port 3128

-- 
Best regards,
Mikhail.



signature.asc
Description: OpenPGP digital signature


iptables и непонятки...

2011-09-26 Пенетрантность Ilya Sapytsky
Добрый день!
есть у меня некая сеть, где transparent squid стоит, но понадобилось для
одной машины сделать исключение.
Нарисовал в правилах вместо
$IPT -t nat --append PREROUTING --protocol tcp --dport 80 --in-interface
$IF_GINT --jump REDIRECT --to-port 3128

вот такую конструкцию:
$IPT --new-chain gors
echo 2
$IPT -t nat --append PREROUTING --protocol tcp --dport 80 --in-interface
$IF_GINT --jump gors
echo 3
$IPT --append gors --protocol tcp --src 192.168.99.2 --dport 80
--in-interface $IF_GINT --jump RETURN
echo 4
$IPT --append gors --protocol tcp --dport 80 --in-interface $IF_GINT --jump
REDIRECT --to-port 3128
echo 5

а мне в ответ
2
iptables v1.4.2: Couldn't load target `gors':/lib/xtables/libipt_gors.so:
cannot open shared object file: No such file or directory
Try `iptables -h' or 'iptables --help' for more information.
3
4
iptables: Invalid argument
5

и ни в какую не хочет
я так понимаю, что а nat нельзя делать jump в другие chain?
как вообще реализовать мою задачу?
Спасибо!