25.01.2010 12:18, Денис Смирнов пишет:
On Mon, Jan 25, 2010 at 11:17:16AM +0300, Ethereal Phantom wrote:

EP>  Значит DE должна либо запрещать высвапливать память приложений, либо
EP>  помогать оптимизировать процесс выгрузки в своп и загрузки из оного.

Угу, осталось только memory managment в DE встроить до полного счастья.
После чего я буду точно знать какую DE я ниогда использовать не буду ни
при каких условиях :)
А в чём проблема? Чем DE, заботящаяся о пользователе путём оптимизации по времени задач логического уровня (быстродействие наиболее используемых приложений, взаимодействие с пользователем, организация рабочего процесса), а не задач уровня OS (процессов приложений), хуже, чем то что имеется сейчас?

Открыть секрет?

На самом деле эта проблема нерешаема абсолютно при сочетании нынешних
средств разработки и нынешних программистов. Подозреваю что программистов
переделать сложнее чем средства разработки :)
Увы, написание кода который грамотно управляет использованием ресурсов --
это задачка не такая уж и простая.
Сделать так, чтобы все программисты вдруг начали писать правильный код с грамотным управлением ресурсами во всех приложениях - невозможно. Да, это фантастика. Но можно научить ОС более грамотно распоряжаться ресурсами. DE тут просто помощник и советчик системным сервисам, прокладка между пользователем и системой, компонент ОС (вообще-то это спорно, да), объясняющий системе чего именно от нее хочет пользователь. Сегодняшние операционки действуют сугубо из принципа технической необходимости, но они ни черта не "понимают", с какой целью они делают то или иное действие, они просто пытаются согласовать хотелки всех приложений дабы оно хоть как то работало. Это, имхо, вчерашний день. И, к сожалению, сегодняшний тоже. Система в совокупности (DE+граф.подсистема+сервисы+ядро) должна "понимать", что удовлетворяя запросы одного приложения, она может навредить рабочему процессу.в целом и не допускать таких инцидентов. Другими словами, критерий оптимальности работы системы для пользователя совсем не тот же, что и для служб ядра например. Но и вносить лишние абстракции на низкий уровень ОС тоже большое зло, они там ни к чему. На мой взгляд проблема в том, что системные приоритеты задач (как в узком смысле "приоритеты процессов", так и в широком - "предпочтение одних запросов приложений другим") никак не связаны с приоритетами задач пользователя (приоритетами логического уровня) и не управляются в соответствии с ними. Это недостающее звено в связке различных компонент ОС. Если я не очень доступно объяснил идею, скажите, я приведу примеры.
---
WBR, Phantom.