25.01.2010 14:11, Денис Смирнов пишет:
On Mon, Jan 25, 2010 at 01:21:12PM +0300, Ethereal Phantom wrote:

EP>  А в чём проблема? Чем DE, заботящаяся о пользователе путём оптимизации
EP>  по времени задач логического уровня (быстродействие наиболее
EP>  используемых приложений, взаимодействие с пользователем, организация
EP>  рабочего процесса), а не задач уровня OS (процессов приложений), хуже,
EP>  чем то что имеется сейчас?

Тем, что DE в принципе не может обладать информацией о внутреннем
устройстве структур памяти приложения. А если DE будет столь тесно
интегрированной, то любые намеки на security полетят к чертям, и такая
система не будет никому нужна.
Нет конечно, но некоторое приложение в составе DE (или просто в составе ОС, но с приложением для настройки своих параметров в составе DE) может выполнять функции управления системными ресурсами, руководствуясь набором правил и текущими действиями пользователя с другими приложениями.

Т.е. в приведённом выше примере, когда за ночь ОС высвапливает память браузера, поведение системы могло бы быть например таким: в заданное время (например, начало рабочего дня) проверяется список запущенных приложений, и, если среди них находятся такие, которые должны быть готовы к использованию в это время (браузер), то система с некоторым упреждением по времени считывает из свопа всю память приложения и не скидывает ее обратно в течение последующих ~30минут.

Другой пример. Одновременно запущено несколько приложений: браузер с тучей вкладок, какая-нибудь IDE, почтовый клиент. Пользователь переключается из IDE, в которой провел последний час, в браузер. Сначала система начинает подгружать активную вкладку, потом замолкает до следующего телодвижения пользователя, после чего опять тормозит на следующем действии. Но почему так? Браузер теперь - активное приложение, самое важно для пользователя в настоящий момент. Если диск не занят другими операциями, нужно считать из свопа все страницы "самого нужного прямо сейчас приложения", чтобы не тормозить работу пользователя из-за собственной недогадливости. При это не нужно знать внутреннее устройство памяти приложения. Достаточно сделать некоторый системый вызов с именем/pid активного приложения для подгрузки всей (если возможно), или некоторых последних или наиболее часто использованных до сброса в своп блоков его памяти.

DE само по себе имело смысл для проприетарщиков. С точки зрения open
source это вообще абсолютно ненужная сущность -- ибо все ее преимущества
достигаются более простыми и красивыми способами, а изначальная суть
любого интегрированного набора приложений -- привязка к вендору.

Которую мы и имеем в случае с тем же KDE -- юзаешь konqueror отлично,
хочешь firefox -- сам себе злобный буратино.
В таком случае я под DE понимаю еще и некоторое базовое приложение, платформу, на которой запускаются остальные приложения. Будут ли они тесно интегрированы или хотя бы выполнены в одном стиле - другой вопрос, и не самый важный. Важно, чтобы всё это вместе работало на платформе лучше, чем без нее.
---
WBR, Phantom.