On Sat, Feb 12, 2011 at 12:44:07PM +0300, ALT Linux User wrote:
ALU> "Мувнуть" - тут лишнее, как Вы понимаете. И совершенно необязательное,
ALU> как Вы опять же понимаете. А всё остальное, IMHO, так и должно быть.
ALU> Если нет, переведите, пожалуйста, на русский слово file. Послушаем
ALU> Вашу версию.

А его невозможно адекватно перевести. И использование заимствования для
облегчения речи -- естественный процесс изменения языка.

Точно также как слово "компьютер" успешно вытеснило термины ЭВМ и ПЭВМ.

Метафора рабочего стола, не смотря на всю свою дебильность, это
самоочевидная для пользовател целостная метафора.

Любому понятно, что на рабочем столе лежат _папки_, а в них _документы_.
Понятно что можно перенести документ из одной папки в другую. Эта метфора
крайне проста для ознакомления.

Специалисту же наоборот не нужны эти метафоры, ему нужна удобная
надстройка над железом. Он понимает как эта штука внутри устроена, и
пользуется интерфейсными средствами как некими макросами для облегчения
работы, но ему очевидно что за ними скрывается -- и тогда метафоры просто
мешают.

Есть еще другая метафора вместо рабочего стола -- база данных. Она уже
ближе к системе, и является более профессиональным средством (собственно
язык SQL изначально для этой цели и создавался).

Я не знаю других таких же целостных метафор для системы. Да, к сожалению
метфора рабочего стола слишком крива, например линки в нее уже не
вписываются (и оттуда вечная проблема чайников-виндузятников, которые шлют
друг другу по почте shortut'ы вместо файлов).

ALU> Имелось в виду именно как термин.
ALU> То, что Вам не нравится вся концепция desktop - пожалуйста, придумайте
ALU> свою. Только не обрывки, а именно связанную концепцию графического
ALU> пользовательского интерфейса.
ALU> Если концепция будет удачна, может быть кто-то напишет DE/WM?

Ой. Прочитал уже после того как написал то что выше :)

Да, рабочий стол это целостная метафора. Но как только мы заменяем рабочий
стол на "desktop" мы самоочевидную метафору превращаем в непонятную хрень.

Что такое "десктоп"? Какое-то странное непонятное слово на другом языке.
Ах да, оно значит то же что "рабочий стол", только на компьютере, это
метафора такая. А зачем метафора названа словом на непонятном языке? Чтобы
компьютерщики могли считать себя самыми умными? :)

Так что -- либо другая метафора, либо если уж рабочий стол, то _рабочий
стол_ а не десктоп.

Понятно что IT'шнику который знает что это такое -- слово Desktop удобнее.
Просто потому что набирать быстрее, а он работает в консоли. Да и
раскладку переключать не надо :)

Потому у меня, например, Documents (а не "Мои документы"). А вот
пользователям -- "Мои документы" (желательно которые не на локальном диске
а на сетевом).

ALU> Нет проблем, слушаем Ваш вариант юэсбе флешка.

юэсбе флешка. Ибо нету русского слова.

USB -- торговая марка, ее перводить неправильно.
флеш -- слово имеющее несколько значение, и в данном случае наиболее
близкое "электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее
устройство" банально слишком длинно. Поэтому сленговое "флешка" уже стало
частью русского языка.

ALU> Как уже говорилось выше, слушаем Ваши предложения.

Переводить там, где надо переводить. Использовать аналоги там, где это
удобно. Использовать заимствования и жаргонизмы, в случае если первые
варианты оказались неудобными или неочевидными пользователю.

Я бы не хотел видеть в русском языке слов "десктоп" и "фолдер".
"Директории" тоже вызывают рвотный рефлекс. "Рабочий стол", "папка" и
"каталог" -- это слова связанные с конкретными образами, понятными любому.
И это необходимо для целостности метафоры.

Кстати ровно по причине той самой целостности "icons" это "значки" а не
"иконки". И "файлы" пользователю вообще нафиг не нужны. Ему нужны
документы, картинки, фильмы, книги, заметки, и т.д.

А "файл" это исключительно технический термин, и как только мы видим
необходимость в слове "файл", можно сразу сказать -- интерфейс сделан для
компьютерщиков а не для обычных пользователей (т.е. тех, кому нужен
простой способ решить свою задачу, а не разбираться как там этот кусок
железа запрограммирован и что курили программисты). Ибо система может
успешно работать и выполнять свои функции даже при полном отсутствии
аналога "файлов" внутри системы (hint: raw disk database).

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/