Джек Лондон "Однодневная стоянка"
" - Да, температура здесь весьма реальная, - засмеялся Месснер. - А вы
знаете, сколько градусов? - спросил врач. Месснер покачал головой. - Ну,
так я вам скажу. Семьдесят четыре ниже нуля на спиртовом термометре,
который у меня в нартах. - То есть сто шесть ниже точки замерзания.
Холодновато для путешествия, а? - Форменное самоубийство, - изрек доктор. -
Человек затрачивает массу энергии. Он тяжело дышит, мороз проникает ему
прямо в легкие и отмораживает края ткани. Человек начинает кашлять резким,
сухим кашлем, отхаркивая мертвую ткань, и следующей весной умирает от
воспаления легких, недоумевая, откуда оно взялось. Я пробуду в этой хижине
неделю, если только температура не поднимется по крайней мере до пятидесяти
ниже нуля."

Это я к чему... Вопрос действительно важный, и если кто-то знает, как нужно
правильно одеваться и дышать - напишите статью в
http://kedr.marshruty.ru/Organizations/OrganizationArts.aspx?OrganizationID=65ecc9c1-ca47-41be-995a-33dd3ad02b00и
вам будут благодарны люди не только из клуба, но и за его пределами ;)

--
С уважением, Кирилл Антонов
Мобильный: +79137773390
Сайт: http://пикэнтузиастов.рф