начинал когдато с 7,04 в убунту до этого только бсд системы юзал, и на тот
момент это был единственный линах который из коробки поднял мне правильные
иксы и единственный кто поднял там звук, при этом в MS звук поднимался после
накатывания на неродные дрова какогото патча, модель карты уже не вспомню.
так что убунту рулит.