Я писал эту "поэтичные вычурные скрипты" дольше, чем думал о нём.
Это самая, что ни есть обычная админская работа.
Если падают сервера -- надо выгонять админа, который это допустил.

Например, банальное прослушивание музыки:
mplayer -shuffle -playlist <( find `pwd` -regex '.+\(mp3\|cue|ogg\)$' )

Ну нечего ж сложного-то нет в этих конструкциях. =)