Привет!

Есть новости по поводу проекта WikiГолоса.

Когда мы с Димой Рожковым рассказывали про него на "Эхе" нас услышали
сотрудники Российского государственного архива фонодокументов (РГАФД).
Они написали письмо и в пятницу я съездил в архив, поговорил с
директором и коллективом архива.

Короче говоря, они готовы принять участие в проекте и давать нам записи,
которые перешли в общественное достояние.

Архив существует более 80 лет, у них более 240 тысяч (!) записей.
Понятное дело, многие из них защищены копирайтом, но и свободных
фонограмм там немало.

Собственно пока договорились о следующем:

1.  Они  пришлют нам в ближайшие дни образец договора о сотрудничестве
на  согласование. После его подписания, начинаем сотрудничество. Хотя,
конечно, нам надо все подготовить до его формального подписания, чтобы
сделать из этого инфо-повод для СМИ.

2.  Суть  проекта.  Они  размещают  на своём сайте в отдельном разделе
записи,  которые перешли в общественное достояние, и их описание (дата
записи,  кто  говорит  и  т.п.).  Также они рассматривают наши просьбы
разместить  там  ту  или  иную запись, которая у них есть в каталоге и
которая перешла в общественное достояние. Мы же переносим это на
Викисклад со  ссылкой  на их сайт.

Сайт архива: http://ргафд.рф/

Сайт у них появился лишь в конце прошлого года, поэтому там информации
мало. Не все каталоги переведены в цифру. Кроме того большая часть записей не
оцифрована (но они могут что-то нужное нам оцифровать).

Они мне дали три бумажных каталога. А также подарили две записи Утёсова и
"Рио-Риту", правда на (!) аудиокассетах (если у кого-то есть
возможность слушать такие записи, то могу их отдать).

Впрочем, часть каталогов доступна онлайн:

* Поиск по сайту http://ргафд.рф/ по фамилии исполнителя -
единственный способ что-то найти в многочисленных каталогах.
* Есть ещё военно-исторический каталог в pdf:
http://ргафд.рф/sites/default/files/War-history-USSR-fono-RGAFD/index.html
* Список фондов: http://ргафд.рф/fondy-rgafd/spisok-fondov.shtml

* Ещё каталоги есть тут:
* http://www.rusarchives.ru/guide/zvuk_v1/content.shtml
* http://www.rusarchives.ru/guide/zvuk_v2/content.shtml
* http://www.rusarchives.ru/guide/zvuk_v3/content.shtml

P.P.S.  Посмотрите,  пожалуйста, эти каталоги. Давайте составим список
хотя  бы штук на 30 самых "вкусных" и интересных записей (для начала),
которые были бы полезны для Википедии и заинтересовали бы журналистов,
когда  мы  стартуем проект (вдруг ещё какой-то архив, благодаря этому,
услышит о ВМ-РУ).

--
С уважением,
Стас Козловский