Пару лет назад я встречался в Тарту с одним из активистов Wikimedia
Estonia. Обсуждали, что можно было бы такого сделать для укрепления связи
между языковыми разделами. Сошлись, что проект "Нарва-Ивангород" будет
интересен как эстонцам, так и русским. Контент одинаково актуален для
каждой из сторон.
Еще с тех пор остались наброски концепта
https://et.wikimedia.org/wiki/English/Narva-Ivangorod

С таким проектом проще выйти на администрации этих малых городов и их
музеи.
Скажем, у меня был адовый опыт общения с юридическим отделом Эрмитажа по
поводу изображений и вообще сотрудничества. Выяснилось, что в конечном
счете всё замыкается в их царстве на Пиотровского, а до него не добраться.
В то же время в малых музеях и горадминистрациях можно добиться аудиенции,
это точно сделать проще. К тому же у меня двойное гражданство, поэтому я
смогу это делать не только в Нарве, но и в Ивангороде. Именно поэтому этот
проект мне видится столь привлекательным: два компактных города с богатой
историей, два государства, два языка.

Я с осени буду часто ездить в Эстонию. И планирую активизировать проект. С
учетом условий, когда ВикимедиаРУ не может финансировать контентные
проекты, я планирую вести работу через Wikify. Вместе с тем, очевидно, что
будут понятные  "подпроекты", например, оцифровка российских архивных
материалов, которые можно было бы провести через гранты ВикимедиаРУ. И тут
я хотел бы заранее выяснить. возможно ли рассчитывать на какое-то частичное
возмещение таких трат, если проект не будет полностью проходить через
ВикимедиаРУ (при всё желании я просто не представляю, как это возможно)?
Вопрос этот довольно общо сейчас сформулирован, потому что конкретные
параметры и нужды будут ясны уже в процессе изысканий и общения с
музеями/администрациями, но всё же.

--
С уважением, Михаил Грузнов.

www.gruznov.com