Мне сейчас позвонила моя знакомая из Российского Гринписа и предложила
поделиться опытом по работе с жертвователями.

В Гринписе это называется "Работа со сторонниками": в её рамках
жертвователям рассылаются почтовые открытки, электронные рассылки с
каким-то эксклюзивными материалами, приглашения на особые мероприятия
(выставки, концерты) и многое другое. Что-то вроде "программ лояльности" в
коммерческих компаниях.

Гринписовцы хотят организовать обмен опытом между российскими
некоммерческими организациями, благотворительными фондами, поделиться
лучшими практиками, но пока эта идея не оформилась в какое-то конкретное
мероприятие - вот звонят по знакомым.

В связи с этим вопросы:

1. Можем ли мы поделиться каким-то своим опытом по этой теме? (кроме того,
что написано в публичных финансовых отчётах). Есть ли у нас где-то данные о
числе жертвователей и среднем пожертвовании за 2012-2013 годы?

2. Я могу пригласить Наташу (так зовут мою знакомую) на очередное собрание
ВМ РУ, чтобы она рассказала как эта работа поставлена в Гринписе. Она
выразила такую готовность. Будет ли это интересно?

3. Можно попробовать предложить ей поработать на ВМ РУ в качестве
фанрайзера (опыт фанрайзинга в российском отделении крупной международной
некоммерческой организации достаточно уникален). Не уверен, что она
согласиться, но можно было бы таким образом перейти к теме, как лучше
организовать такую работу.

--
Александр Сигачёв