Януш,
Мне кажется здесь какое-то недопонимание.

Если я правильно понял, башкирские коллеги говорят о создании некой общественной организации, которая будет использоваться для деятельности по типу каталаноязычной тематической организации Amical Wikipedia (см. их планы и отчеты).

Для начала взаимодействия с Фондом Викимедия башкирская группа пока (или нет) выбрала статус User Group (т.к. его получить проще).

В Башкортостане возможно есть региональные негосударственные организации (в том числе созданные региональным парламентом), способные выдавать гранты на поддержку башкирского языка и культуры, и иначе пропагандировать соответствующий инструмент, чем видимо и хотят воспользоваться коллеги.

В случае многих иных языков России таковых возможностей нет. Искренне хочу, чтобы у каждой Википедии на языках народов России появилась подобная организация, возникновению и всяческому развитию которых мы все (включая членов ВМРУ) могли бы способствовать чуть -чуть поактивнее.

В России есть понятие государственных (федеральные и региональные) и муниципальных служащих, и соответствующие правовые акты об статусе. Видимо некоторые из участников башвики имеют подобный статус, соответственно они не могут состоять в общественной организации.
Сам работаю по привлечению внимания к татвики со стороны татарских молодежных организаций и татарских групп в VK и Facebook, в надежде что со временем и у нас появится группа пользователей способная организовать свою работу с диаспорами татар по всему миру (Россия, страны СНГ и ЕС, Турция, США, Австралия и т.д.)

С уважением,
Фархад
--
Sent from Yandex.Mail for mobile

00:11, November 13, 2015, "Dorożyński Janusz (1-Onet)" <dorozyns...@poczta.onet.pl>:
> [...]

Фархад, коллеги, добрый вечер!

Я уже писал, что лично не имел бы ничего против создания отделных языковых викиорганизации в рамках одной страны. Считаю, что для некоторого количества стран (очень больших и очень многонациональных) это может (именно - может) иметь смысл. Как и может иметь смысл работать в рамках одной организации. Всё зависит от конкретных людей. Но конечно любая викиорганизация может быть только общественной, никак нет правительственной.

        Всего доброго, Януш "Ency" Дорожинский