-------- Пересылаемое сообщение  --------
01.09.2018, 20:17, "Фархад Фаткуллин / Farkhad Fatkullin" <f...@yandex.com>:

Уважаемый Андрей Андреевич,

Спасибо за готовность познакомиться с потенциалом использования электронной
среды проектов международного некоммерческого волонтёрского Движения Викимедиа
для целей повышения качества и эффективности образовательной деятельности в
Республике Татарстан.

В ходе только что завершившегося в КФУ форума Times Higher Education Research
Excellence Summit Eurasia прозвучали тезисы, говорящие о том, что ключевой
ресурс экономики знаний - талантливые сотрудники - должны уметь одновременно
мыслить неординарно и ценить наработанное ранее, быть способны работать
автономно и сотрудничать в виртуальных командах, быть вовлечёнными в процесс
текущей детельности и одновременно непрерывно развивать свой кругозор и
квалификации в иных областях.

Ведущей платформой, способствующей развитию всех этих навыков являются проекты
Движения Викимедиа, самым известный из которых - Википедия. В рамках проекта
"Образовательная программа Викимедиа", эта среда уже активно используется для
выполнения образовательных проектов школьников начальных классов в Греции и
ЮАР, средних классов в Армении, Ираке, Украине и Швейцарии, ПТУ в Италии,
странах Центральной и Восточной Европы и Латинской Америки, ВУЗов Израиля,
России и США, и т.д. Преподаватели лицеев Франции отметили, что обучение
молодёжи самостоятельной работе с информацией в Википедии сегодня даже важнее,
чем развитие их навыков программирования.

На базе Википедии, среди прочего, уже сегодня создаются учебные материалы и
тесты, доступные в форме приложения для смартфона, плюс в созвездие проектов
Викимедиа входят проект Викиучебник (среда для совместного создания учебных и
справочных материалов) и Викиверситет (среда для сбора совокупности
образовательных материалов по различным курсам). Все проекты работают на
принципах свободной лицензии, т.е., при надлежащей атрибуции источника и
автора, материалы можно неограниченно копировать и использовать даже в
коммерческих целях.

Буду рад возможности обсудить форматы привлечения и использования этого
международного опыта на благо образования в Республике Татарстан. Сейчас веду
переговоры с международными коллегами на предмет организации в ИТ-парке
интернет-видеоконференции с синхронным переводом (чтобы сообществу Татарстана
сделать доступными из первых рук наилучшие практики по разным направлениям), а
также общаюсь со специалистом образовательных программ Фонда Викимедиа
https://meta.wikimedia.org/wiki/User:NSaad_(WMF) на предмет того, что
необходимо предусмотреть для успеха пилотных образовательных проектов.

Ниже привожу некоторые полезные ССЫЛКИ и ПРЕДЫДУЩУЮ ПЕРЕПИСКУ по проекту. С
моей стороны это волонтёрская инициатива, выросшая из
https://meta.wikimedia.org/wiki/User:Frhdkazan/Wiki4RegionalDevt (идея
сформулирована в сентябре 2017).

С уважением и благодарностью,
фархад

P.S. Со стороны членов Правительства Татарстана проект координируется
Заместителем Премьер-министра РТ Романом Шайхутдиновым, руководителем рабочей
группы от МИС РТ определён Генеральный директор ЦИТ РТ Алмаз Валиуллин — обоих
ставлю в копию.

--
Farkhad Fatkullin - Фархад Фаткуллин http://sikzn.ru/ Тел.+79274158066 /
skype:frhdkazan / Wikipedia:frhdkazan

ССЫЛКИ

1) Образовательная программа Викимедиа
* In English - https://en.wikipedia.org/wiki/Wikipedia:Education_program
* In Russian - https://ru.wikimedia.org/wiki/Образовательная_программа_Викимедиа
* In Tatar - https://tt.wikipedia.org/wiki/Википедия:Мәгариф
(неидентичный контент, т.к. собирается и форматируется параллельно разными
участниками)

2) Портал лучших практик "Википедия в образовании"
https://outreach.wikimedia.org/wiki/Education/ru

3) Международное объединение активистов-волонтёров, использующих Википедию в
образовании https://meta.wikimedia.org/wiki/Wikipedia_%26_Education_User_Group

4) Лучшая подборка модулей для ознакомления преподавателей подготовлена нашими
североамериканскими коллегами на https://dashboard.wikiedu.org/training и
описание их проекта на https://wikiedu.org/teach-with-wikipedia/

5) На английском уже разработан модуль ознакомления с Википедией в форме квеста
https://en.wikipedia.org/wiki/Wikipedia:The_Wikipedia_Adventure

6) В Татарстане есть опыт работы в рамках волонтёрского проекта
https://ru.wikimedia.org/wiki/Вики-школа_Сәләт , о котором сегодня уже известно
мировому сообществу благодаря
https://outreach.wikimedia.org/wiki/Education/News/May_2018/Selet_WikiSchool и
https://outreach.wikimedia.org/wiki/Education/News/August_2018/Educational_wiki-master-classes_at_International_"Selet"_forum

7) 8-летки в Греции
https://outreach.wikimedia.org/wiki/Education/News/July_2017/A_class_of_26_8-year-old_Wikipedia_article_creators

8) Выпуск журнала итальянского образовательного сообщества за декабрь 2017,
полностью посвящённый кейсам использования Википедии как платформы для
выполнения образовательных проектов
http://www.rivistabricks.it/wp-content/uploads/2017/12/BRICKS_4_2017.pdf

ПРЕДЫДУЩАЯ ПЕРЕПИСКА

-------- Пересылаемое сообщение --------