Всех приветствую.

ruslan wrote:

> установить, что-то не получается.  Кстати, можно ли новый emacspeak
> установить на ubuntu 10.04?

И можно и нужно. Думаю проще всего вам это сделать скачав уже собранный
deb пакет emacspeak с репозитория Порецкого и установить его командой

$dpkg -i имя пакета.

> Можно ли делать книги в формате mp3 С помощью голоса rhvoice? Если
> да, то что нужно установить, чтобы завести rhvoice у себя на компе?

К сожалению У меня еще не было времени разобраться с голосом rhvoice ,
но в будущем обязательно этим займусь. Спасибо Ольге за новый
синтезатор!)

Думаю если этот синтезатор на вашей машине установлен , то не будет
особых проблем записать книгу его голосом при помощи утилиты arecord.
arecord способен записывать в аудиофайл все что звучит на звуковой
карте.

А вообще для записи аудиокниг в линукс мне известны две программы, это
gespeaker   ну и конечно rbook.

gespeaker 'ом по умолчанию можно записывать книги голосами mbrola и
espeak.Этот  пакет есть в основных бунтовских репах.

№$sudo aptitude install gespeaker

А пакет rbook можно найти в уже упомянутом репо Игоря.

Для того что бы rbook смог записывать свою речь в аудио необходимо
будет отдельно поставить программу lame
$sudo aptitude install lame

> Этим голосом хотелось бы почитать книги и по возможности перевести в
> звуковой файл. :-) Укажите, пожалуйста ссылки на необходимые
> ресурсы. :-) Заранее искреннее спасибо за любую

Сам в ближайшее время собираюсь записать на память другу пару книг
голосами линукс. И тоже имею ряд вопросов по работе с rbook.

Собирался в листе поднять эту тему, если найду время и отважусь ее
открыть - присоединяйтесь к ней со своими вопросами.

http://poretsky.homelinux.net/packages/ubuntu/pool/karmic/free/emacspeak_31.0-9_all.deb
http://poretsky.homelinux.net/packages/ubuntu/pool/karmic/non-free/rbook_2.1_all.deb