Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru> writes:

> Ну я никогда не использую софт с сайта производителя, если есть
> возможность его ставить из дистрибутива Debian. Потому что в софт из
> дистрибутива хотя бы мельком заглянул дебиановский мейнтейнер. А чем
> больше людей смотрело в код, тем больше шансов что туда не затешется
> бэкдор вроде того, что недавно в liblzma нашли.

Зыбко это, Виктор.

Мало того, что мейнтейнеров всегда чертовски не хватает, так к тому же
тестирование не входит в их обязанности: в DD Reference ни слова об этом
нет. Тестирование же -- это вроде как обязанность Debian QA Team, однако
судя по их гитлабу[1], работа у них не то, чтобы прям кипит. Там больше
про reproducible builds активности.

Вот и тот же бэкдор в liblzma нашёл не мейнтейнер xz, а разработчик
postgres, который производил тестирование своего слинкованного с liblzma
софта.

В общем, высказываю мнение, что основное тестирование -- всё-таки
находится на стороне апстрима: дополнительной безопасности от того, что
код дошёл до нас через мейнтейнера, почти нет никакой.

[1] https://salsa.debian.org/qa

Ответить