Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru> wrote:
> В Sun, 07 Apr 2024 22:16:00 +0300

> Когда-то давно, в прошлом веке, я тоже так думал. rsync тогда еще не
> было, но был rsh/rcp с авторизацией по ip-адресам.
Он и сейчас остался.

> Но где-то году в 2005 я работал в фирме, занимавшейся разработкой
> криптографического софта, и мы там провели бенчмарки, выясняя сколько
> нужно процессора для того чтобы шифровать со скоростью канала.

> Вывод был такой что гигагерцового интел-совместимого процессора на
> шифрование траффика со скоростью 100Мбит/c вполне достаточно.
В календарик загляни, 2024 год на дворе. И прекрасных, жрущих электроэнергию
интеловских камней увы уже не хватает, чтоб загрузить 10G канал. Да и в
ральности - часть коробок уже не на интелях, а на более хлипеньких
ARM/MIPS/RISC-V5 которых прекрасно хватает для обеспечения нужд хранения
данных, но не хватает для шифрования в "скорость канала" ибо там уже 1G/2.5G
линки.

> С тех пор я как-то не пытаюсь экономить процессорные мощности, а
> предпочитаю экономить собственные усилия. Уж больно ssh обеспечивает
> удобный single sign-on.
А никто у тебя это не отнимает. Просто зайти параллельно на тот-же хост,
запустить 'printf "[mnt]\n/куда/оно/там/\nuid=0\ngid=0\n" >/tmp/rsync.conf &&
rsync --daemon --no-detach'
для запуска демона один раз в нужное место, и потом прибить после передачи.
Когда 2 лишних телодвижения экономят как минимум раз в 10 больше времени ни
них затраченного - то проще их сделать, чем ждать пока со всех сторон будет
бесполезно шифроваться-расшифровываться уже или шифрованое или то, что
доступно и так публично.

Ответить