Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru> wrote:
> В Wed, 10 Apr 2024 10:53:40 +0300

> Свежего нет и не надо. Зато есть уверенностЬ, что если эта железяка
> сдохнет, я найду в ближайшем магазине хоть какой-то роутер попадающий в
> этот HCL, восстановлю конфигурацию из бэкапа и через час у меня все
> будет опять работать. С проприетарными операционными я не могу быть
> уверен что мне не придется потратить нескольоко дней на переписывание
> конфигурации файрволла потому что производитель предыдущей железки
> прекратил работать в России из-за санкций, а у китайского аналога -
> собственная гордость.
Не, если тебе задорого охота покупать всякое г-но - то можно смотреть в HCL.
Но там и с замшелыми древностями - проблема. Всё, что более менее работает -
это дряхлый atheros (который нонче qualcomm), складывается при 100
мегабитах трафика. Boradcom? Ну это тот ещё производитель - всё закрыто,
документации нет, ничего нет. И что у нас осталось - платформы на x86 и
медиатеки вариаций MT7621/7622/7981. Отфильтруем по флешу (больше 128) и
памяти (больше 512) и тут от выбора не остётся совсем ничего. При этом, куча
нормальных плат типа Orange Pi/Banana Pi - нет ни в TOH, но в ближайшем
ларьке с тендами и тп-линками. Да и смысла ставить openwrt на них нет - туда
уже можно и нужно debian.
Китайские аналоги огорожены не хуже не-китайских. ТОлько к ним можно хоть
загрузчик свой залить но и то не всегда.

> Ну а что мешает протянуть провайдерский кабель до середины дома? У меня
> в московской квратире так и сделано. Это куда проще чем снабжать
> бесперебойным питанием две железки в разных углах квартиры.
Железки и так подключены кабелем, подключить их через PoE 802.3af/at тоже
просто.

> Вот тут отдельная железка серьезно ухудшает эргономику. Потому что у
> отдельной железки в есть отдельный web-интерейс. У роутера один
> интерфейс, у модема другой, при этом еще между модемом и роутером
> отдельная серая сетка из 192.168.0.0/16.
Да, для тебя будет открытием, что в любом USB модеме есть свой
web-интерфейс? Только вот не везде его тебе показывают, прикрываясь
эмуляторами tty/ppp/cdc-ether/mbim. А так внутри настоящий arm, о паре ядер,
одно из которых гоняет линукс с бриджом, lighttpd и прочими поэтессами
притворяющимися ком-портом, а второе - пропертарный блоб собственно прошивки
модема.

> Удобнее когда СМС-ки от провайдера приходят в тот же веб-интерфейс, в
> котором настройки файрволла и вайфая.
Эм, никогда не понимал, зачем мне в модем пишет оператор и всякий МЧС.
Особенно красиво это наблюдать, когда смс приезжает в юникоде. Прям гордость
берёт.

> Вот-вот. И будем героически бороться с глюками проприетарных прошивок,
> вместо того чтобы воспользоваться прямым опенсурсным решением.
Оооо. Покажи ка мне LTE модем с полностью открытой прошивкой? Можешь за одно
wifi показать. Только новый что LTE что WiFi. Или для тебя опять будет
секретом, что по решению USA FCC регулятора прошивики в wifi должны быть
закрытые, без возможности обновления? Так этой новости скоро лет 10 отмечать
можно.

> Вот этого как раз не надо. Потому что ядро openwrt процессор грузит,
> конечно, но это линуксовое ядро, в котором файлволл понятно как
> работает, и понятно что умеет. И при замене этого роутера на любой
> другой совместимый с openwrt, конфиги туда переносятся копированием.
Ага, производитель делает ему хорошо, чтоб дохленький процессор разгрузить -
а ему не надо. И никаких противоречий с фаирволом и работающим PPE я не
вижу, всё равно решение принимает ядро - выгрузить в PPE квартет
srcip:port<>dstip:port или нет. {ipt,nft}-OFFLOAD для этого и придуманы.
И копируются они с теми-же конфигами. И настраиваются через веб-мордочку.

> А у меня НЕТ ТЕЛЕВИЗОРА. Вообще. И соответственно проблема гонки
> разрешений стриминговых сервисов - блюрей там, 4к или что еще бывает,
> меня не волнует абсолютно. Все равно еще ни один режиссер не сумел
> снять такой фильм, который бы в DVD-шном разрешении что-то терял по
> сравнению с более высокими.
Вопрос не в самом ТЕЛЕВИЗОРЕ а в матрице, которая это показывает. И
up-scale самого сигнала. Мыло'с получается. А сидеть смотреть в почтовыую
марку экрана ноутбука - бэ-бэ-бэ. А в кино со бокальчиком вина лежать не
удобно - то рядом жуют, то сеансы не в то время, и самое главное - нету
кнопки пауза.

Ответить