Для pdf файлов использую xpdf, по многим причинам - мало зависимостей, быстрый, просто привык. Но, заметил одну особенность. Документы читаю в continous view (флаг -cont при запуске) При скроллинге документа, через 5-6 страниц происходит небольшое подтормаживание, вроде как подрузка документа, а затем идет дальше. В то же время, в том же evince такого не наблюдается. Сделал замер загрузки процессора при скроллинге в xpdf и evince - 4% в xpdf и вплоть до 20% в evince!!! Процессор - AMD Athlon 64 3500+, думаю достаточно для чтение pdf. Такие задержки в xpdf немного раздражают - с этим можно как-то бороться? Также просьба всем чиатющим проделать эти же эксперементы на своей машине, может это у меня одного такие проблемы(система Debian AMD64 Etch)