On 28/06/17 23:51, l...@lena.kiev.ua wrote:

> Да, пожалуйста.

> Если email адреса нет в EBL, то EBL получает hash, а не email адрес
> в открытом виде. В отличие от Рамблера.

Это да, но какую информацию о вас раскрывает этот самый email? Кроме
того, как я уже писал ранее, Rspamd сейчас проверяет только email из
тела письма. Для reply-to лучше без хеширования (а лучше с шифрованием)
этого не делать.

> В случае использования Рамблера (в частности Rspamd по умолчанию)
> в какой бы стране ни находился MTA, ФСБ может получить email адреса
> из всех входящих писем.

Рамблер - это не ФСБ. А если сервис находится не на Луне, то обязательно
найдутся какие-то местные спецслужбы, которые могут иметь некие
основания для получения этой информации.

> Им передаются только домены, а не email адреса целиком.

Домены могут также говорить многое о содержимом письма.

> Поиском в google я не нашла ни слова от Рамблера об этом черном списке,
> что уж говорть о переносе.

Так как Rspamd я начинал писать, работая в Рамблере, то он исторически
использует некоторые из листов, которые мы там делали. И, надо сказать,
эти листы довольно полезны для фильтрации спама. А говорить об
зеркалировании их буду, конечно, я сам - надеюсь, этот вопрос удастся
разрешить и перейти на хешированные запросы + шифрование транспорта,
потому что Rspamd уже давно вырос из проекта для одной компании, и
некоторые вопросы, особенно вопросы безопасности и приватности, пора бы
уже и решать.

> Вы можете получить неопубликованный email адрес, имея его sha1 hash?

Нет, но можно сделать много другого, учитывая, что число "интересных"
корреспондентов совсем невелико.