Нашёл, удалось: UDF + UTF8

2010-01-27 Пенетрантность Janex

После 2 днеи страшно е#$% нашёл, удалось :)

Нагуглил всётаки функцию WideStringToUTF8.
Немношко напильником пришлось, а то под Дельфу 2009 ето, и
в место Length(S) прописал Length(S) * 2 и всё заработало.

Если кому интересно и надо то вот:

function WideStringToUTF8(const S: string): string;
begin
  SetLength(Result, WideCharToMultiByte(CP_UTF8, 0, @S[1], Length(S) * 2 div 
SizeOf(WCHAR), nil, 0, nil, nil));
  WideCharToMultiByte(CP_UTF8, 0, @S[1], Length(S) * 2 div SizeOf(WCHAR),  
@Result[1], Length(Result) * 2, nil, nil);
end;


Function dbMessage(AIndex: Integer; ALanguage: PChar): PChar; Cdecl; Export;
Var ReturnString :PChar;
lsResult :WideString;
Begin
  ReturnString  := ib_util_malloc(1024);
  lsResult  := 'Jānis Briška, Янис Бришка, English text';
  StrCopy(ReturnString, Pchar( WideStringToUTF8(lsResult)));
  Result := ReturnString;
End;


Regards
Janex



Re: Нашёл, удалось: UDF + UTF8

2010-01-27 Пенетрантность Janex

On 27.01.2010 12:22, Alexey Popov wrote:



Janex wrote:

После 2 днеи страшно е#$% нашёл, удалось :)

Нагуглил всётаки функцию WideStringToUTF8.


А чем стандартная WideCharToMultiByte не угодила?




А чёрт его знает - 100 всяких вариантов испробовал, чтото неполучалось, наверно
чтото неправильно делал - етото вариант пошёл и дальше его трогать както 
нехочется :)

Regards
Janex




UDF и UTF8

2010-01-25 Пенетрантность Janex

Привет алл.
Перехожу на FB 2.5 и на UTF8 ...
И шас немогу понять - там шас мне надо както по иному всё програмировать
чтоб UDF возврошало стринги в UTF8 кодировке.
UDF-и делаю на Delphi 2009.
Мож гдето про ето написано ?

Regards
Janex.



Re: UDF и UTF8

2010-01-25 Пенетрантность Janex

Ну не знаю, что в Дельфи имеется ввиду под UTF-8, но с точки зрения
сишного кода, ээто обычные массивы байт, только размер БУКВЫ там имеет
переменное количество байт - от 4-й до 4-х (на самом деле, до 6-ти, но
где-то в недрах птица (???) я видел комментарий, что больше 4-х не
поддерживается).
Могу примеры выложить, но честно предупреждаю - оно на С/С++ и
использовать на свой страх и риск.


Ето я так понемаю, что со стороны базы DDL неменается, тоесть
как обявляли, например, return CSTRING(256) так и для UTF8 остаётся ?

Regards
Janex






Re: UDF и UTF8

2010-01-25 Пенетрантность Janex

Нашёл примеры (freeadhocudf) - со стороны базы вроде всё тож самое, но
сам dll на C написан, и от туда xрен разберусь как на дельфе правилно сделать :(
Точно нету у кого небудь какоито сампл на дельфе 2009 где
UDF возврошает стринг в UTF8 кодировке ??? Плз :)

Regards
Janex



Re: UDF и UTF8

2010-01-25 Пенетрантность Janex

Звиняйте, по-моему Дельфи умер - мелкомягкие тоже постарались всех на
шарп перетащить.


Ну тута я нехотел бы соглсится, а то дельфа шас под Embarcadero тусуется
и ,как читал, то ета компания в данныи момемт самая большая в мире по
разработки сред програмирования.
По краинеи мере хочется верить что дельфа неугаснит, а то преходить
кудато на шарп например ... тогда лучше заканчивать програмировать
и поидти шофёром работать :)

Regards
Janex




Re: UDF и UTF8

2010-01-25 Пенетрантность Janex

Звиняйте, по-моему Дельфи умер - мелкомягкие тоже постарались всех на
шарп перетащить.


Ну тута я нехотел бы соглсится, а то дельфа шас под Embarcadero тусуется
и ,как читал, то ета компания в данныи момемт самая большая в мире по
разработки сред програмирования.
По краинеи мере хочется верить что дельфа неугаснит, а то преходить
кудато на шарп например ... тогда лучше заканчивать




Re: UDF и UTF8

2010-01-25 Пенетрантность Janex

ммм... Если ты не пишешь, что-то СуперПуперГлобальноУниверсальное,
тебя спасут 2 функции utf2cstring  cstrig2utf.
Реализаций, в т.ч. и на Delphi масса...
можно погуглить...
можно поискать в исходниках дельфей и компонентов.


Ё-маё ... час искал, но чтото похожее на utf2cstring так и ненашёл, не в гугле,
не в тонне всяких исходников :(

Regards
Janex



Re: UDF и UTF8

2010-01-25 Пенетрантность Janex

Мож у когото всётаки есть какоито пример на дельфе как
Widestring на етото CString переконвертить ?
В UDF-ке мне будет WideString-и в которих тексты не только
на русском но и на других языках, и страшно хочется ето всё
выпихнуть в наружу как UTF8 ...

Regards
Janex




Re: Долго откритые тр ансакции

2010-01-14 Пенетрантность Janex

On 14.01.2010 10:05, Kochmin Alexandr wrote:

а зачем так делать?

Janex wrote:

Привет всем.
Наверно обсуждалось, но хрен наидёш так просто - вопрос
заноткам такои:
Есть апликация (сервис) в котором две подключения - один впыхивает
данные в базу, другои только читает.
Вопрос в принципе такои - ето ничего если ета читаюшая трансакцияа будет
открита месяцами и можбить даже годами ?

FB 2.1 или 2.5




Ну дела там такое, что например раз в минуту заливаются данные, там трансакция 
сразу комитится, но
ест процессы которые не очень часто, например раз в полминуты, чтото читает из 
базы и
вроде какбы нехочется каждую полминуты делать конект/дисконект


Regards
Janex




Re: Долго откритые тр ансакции

2010-01-14 Пенетрантность Janex

On 14.01.2010 10:37, Alexey Voytsehovich wrote:

Hello Janex,

Thursday, January 14, 2010, 10:27:19 AM, you wrote:


Ну дела там такое, что например раз в минуту заливаются данные, там трансакция 
сразу комитится, но
ест процессы которые не очень часто, например раз в полминуты, чтото читает из 
базы и
вроде какбы нехочется каждую полминуты делать конект/дисконект


считаешь  время  последнего  доступа, если больше минуты (все спят) то
делаешь  дисконнект.  и  потом  коннект  по  требованию. или на второй
стороне тоже робот?



Не, всяко конешно можно придумать и сделать, вопрос в принципе был отом
насколько плохо держать откритую трансакция, например, год.
Мож её изредко надо переоткривать ?

Janex



Re: Долго откритые тр ансакции

2010-01-14 Пенетрантность Janex

On 14.01.2010 11:18, Alexey Popov wrote:


Проблем не замечал. Транзакция - read only. Открыта годами.




Вот ето и хотел услышать :)
Спасибо !!!

Regards
Janex




Долго откритые тра нсакции

2010-01-13 Пенетрантность Janex

Привет всем.
Наверно обсуждалось, но хрен наидёш так просто - вопрос
заноткам такои:
Есть апликация (сервис) в котором две подключения - один впыхивает
данные в базу, другои только читает.
Вопрос в принципе такои - ето ничего если ета читаюшая трансакцияа будет
открита месяцами и можбить даже годами ?

FB 2.1 или 2.5

Regards
Janex



Предпраздничныи оф фтоп

2009-12-29 Пенетрантность Janex

Привет алл.
Тут подумал, мож кому работать надоело перед новым годом и хочет поболтать
чтото нашёт обена опытом о больших информационных системах :)

Я о чём ... вот - изначально сделали LIS (Laboratory Information System), ну 
ето всё о медицине как
уже догадываитесь. Потом в туже систему добавили диктофонныи центр, потом 
функциональную диагностику.
Ну вот - шас у нас какбы маленькаю часть больнычнои информационнои системы. В 
будушем планируем сюуда же
внедрить всякие другие подразделения. Шас ето всё в однои базе и вроде удобно - 
обшие таблици пациентов, класификатори
итд, но уже шас проявляются проблемы - лаборатория работает 24/7 и если надо 
какие то поправки/добавки в других
подразделах, которые даже работают только днём, то приходится остонавливать 
работу всеи системы. Если в будушем
ето дело вырастёт до полноценнои больничнои системи, то чтобы внести поправки, 
например, в утчёте дворников, придётся
останвливать всё :(
Шас вот думаю как ето всё разделить на отдельные подсистемы, но в тоже время 
какбы ето всё остовалось как одна
большая объединённая система.
Думал разнести отдельные части на отдельны базы и обшие таблицы (пациенты итд) 
репликатором всё время синхронизировать.
Шас вот немогу размозговать как лучше поступать :(
Мож у когото чтото похожее и велосипед уже придуман, мож в природе какието 
технологии для таких
целеи о которих я и не догадываюсь ...


Regards
Janex

P.S.
На FB 2.5 думаю всё переделывать, а то пока сделаю будет уже релиз стабильныи.



Re: OFF: С Новым Годом!!!

2009-12-29 Пенетрантность Janex

On 30.12.2009 9:38, Ovchinnikov Vasily wrote:

Ибо день рабочий сегодня для многих последний в уходящем году, то спешу
всех-всех-всех поздравить с наступающим Новым Годом!!! :)

Счастья всем, крепкого здоровья, бодрости духа!
Удач во всех начинаниях на благо!!! :)


Ну да, в предыдуше посте сам забыл поздравить всех с Новым Годом,
так что ... ну вы меня поняли :)

Regards
Janex



Re: Прерванный backup и зависшая oldest transaction.

2009-10-27 Пенетрантность Janex


Привет алл
Кстати - кто небудь незамечал, непоявилась ли в природе какаято
тулза или чтото такое чем анализировать происходяшее в таблицах мониторинга?
Шас скажете ибексперт, но имею ввиду чтото ну такое по
визуальнее, по понятливее :)

Regards
Janex



Странности афигенные с 2.1

2009-10-15 Пенетрантность Janex


Привет алл.
FB 2.1

Есть серверны процес в котором есть подключение к базе и через качдую секунду
впыхает в базу некие данны и commit после каждои записи.
Подключаюсь експертом к базе и вижу что данные заливаются.
НО - шас к базе подключаю ешё одну апликацию и вижу какбы снапшёт етих данных,
тоесть что имеется в момент подключения и ничего больше. Сделано всё да дельфе
с фибплюсами - если переоткриваю датасет, то тоже ничего нобого невижу.
Парамери трансакции фибов по дефаулту:
write
nowait
rec_version
read_committed

Но ето ешё не всё - когда подключаюсь с етои другои апликухои, то ибексперт
тоже перестаёт видить новые данные которие заливаются после етого подключени.
Отрубляю апликуху от бази и ехперт сразу начинает видеть как заливается данные 
...
Бред какоито если несказать больше ...
Все подключения по IP адресу и по алиасу
В firebird.conf всё по дефаулту.
База UTF8

Есть идеи ?

Regards
Janex








Re: Странности афигенные с 2.1

2009-10-15 Пенетрантность Janex


Ешё шас в догонку заметил - если сперва стартнуть апликацыю и потом
только серверныи процесс, то апликация и експерт видит как заливаются
данные. Если шас в апликацие переконектится то oпять - оно какбы
пробкy втыкает в базу и не сама, не експерт новых данных невидит
пока апликация неотконектистся от базы ...
Бред ...

Regards
Janex



Re: Странности афигенные с 2.1

2009-10-15 Пенетрантность Janex


Kovalenko Dmitry wrote:

Коннектишься к другой базе.

Первыйнах!

Коваленко Дмитрий.


K Какои ешё другои базе ? Даже Физически она одна и алиас, через чего 
конектятся все
три прибуилдины (серверны процесс, аплиуха и ибексперт) тож один ...


Janex




Re: не проходит update на одной таблице

2009-10-15 Пенетрантность Janex


Аи бл#$%  вопрос сниматся, лопахнулся, у меня там ешё прибуилдини
на TCP/IP и там похоже что criticalsection чтото блокирует ...
ФБ в порядке :)

Regards
Janex




Re: Странности афигенные с 2.1

2009-10-15 Пенетрантность Janex


Аи бл#$%  вопрос сниматся, лопахнулся, у меня там ешё прибуилдини
на TCP/IP и там похоже что criticalsection чтото блокирует ...
ФБ в порядке :)

Regards
Janex



Непонятки с UDF пишушии блобы в фаил

2009-09-01 Пенетрантность Janex


Привет алл.
Вот токая проблема - есть у меня UDF котории пишет Blob в фаил. Если
пишет на локальныи жёсткии диск, то всё ок, а у меня один сетевои диск 
(прошареныи
с линуха) и на нём нефига непишет :(
В дельфовском моде у меня там функция ForceDirectories, типа проверяет
есть ли такои каталог и если нету то создаёт и нефига несоздаёт :(

Ето чтото связано с правами, а то процесс сервера под юзером SYSTEM то 
работает, или
ето какието ограничения самого UDF-a ?

Regards
Janex.



Глюк при ресторе FB 2.1

2009-06-05 Пенетрантность Janex


Привет алл.

Вот делаю бекап/ресторе через IBExpert.
И вот:

.
.
.
gbak:committing data for table CL_XREF_REDEMAN_LABM_TYPE
gbak:   928 records restored
gbak:restoring index CL_XREF_PLUGIN_UNIT_PK
gbak:restoring index CL_XREF_PLUGIN_EUNIT_UNIT_FK
gbak:restoring data for table CL_XREF_PLUGIN_UNIT
IBE: The insert failed because a column definition includes validation 
constraints.
 validation error for column RE_DE_MAN_ID, value *** null ***.
 validation error for column RE_DE_MAN_ID, value *** null ***.
 validation error for column RE_DE_MAN_ID, value *** null ***.
IBE: Restore completed. Current time: 21:22:39. Elapsed time: 00:07:16

Догадываюсь что бекап неврёт, гдето может бить записи с NULL в поле 
RE_DE_MAN_ID которая
NOT NULL, но ... ето точно не в CL_XREF_PLUGIN_UNIT которая упомянута какбы 
последняя
в которую заливаются данные, а то в етои таблице вообше нету такого поля.
Ето FB толе неправильно показывает или умолчает или експерт ???

Regards
Janex



Re: Проблемы перехода Yaffil - FB (UTF8)

2009-05-26 Пенетрантность Janex



Да.
Размер страницы базы увеличь.


Спасибо, было такое подозрение, в место 4к поставил 8к, наверно ешё мало :)
А небудет тога так, что база будет изза размера страници неадекватно 
распыхатся, а то
остальные таблици относительно маленькие (в них 99% данных будет).
Ето одна токая грамоздная и записеи в неи тож будет
входить не более 1000 загод ...

Regards
Janex





Re: Проблемы перехода Yaffil - FB (UTF8)

2009-05-26 Пенетрантность Janex


Kovalenko Dmitry wrote:



Вот решил начинать по маленьку преходить на FB (2.1).
База на UTF8.
Делаю вот такую немаленькую табличку:


Может вместо вот этого - VARCHAR(4096) - стоит использовать текстовые 
блобы?


Коваленко Дмитрий.



Попробуемс ...
А чё тогда Yaffil такое проглатывал, на Yaffil у меня страница какраз 4к только.
Yaffil что - умнее ? :)

Janex



Re: Проблемы перехода Yaffil - FB (UTF8)

2009-05-26 Пенетрантность Janex


Мда 
Поставил везгде VARCHAR(1) и пошло :)
А чё делать чтоб такое ограничение обоити ?

Regards
Janex



Re: Проблемы перехода Yaffil - FB (UTF8)

2009-05-26 Пенетрантность Janex


Ясно, значит таблицу разделять топором на маленькие :)

Regards
Janex



Проблемы перехода Yaffil - FB (UTF8)

2009-05-26 Пенетрантность Janex


Привет алл.
Вот решил начинать по маленьку преходить на FB (2.1).
База на UTF8.
Делаю вот такую немаленькую табличку:

CREATE TABLE MD_ECHO_CG_PROTOCOL (
IDBIGINT NOT NULL,
MAN_IDBIGINT,
STA1_ID   BIGINT,
STA1_SPEC_ID  VARCHAR(6),
STA2_ID   BIGINT,
STA2_SPEC_ID  VARCHAR(6),
SUBTYPE   VARCHAR(16),
ECHO_QUALITY  SMALLINT,
ECHO_QUALITY_PAR  SMALLINT,
ECHO_QUALITY_API  SMALLINT,
RHYTHM_XMIN   SMALLINT,
RHYTHMSMALLINT,
SUBMAX_PULSE  SMALLINT,
AODOUBLE PRECISION,
LADOUBLE PRECISION,
KADOUBLE PRECISION,
LKDOUBLE PRECISION,
LK_METHOD SMALLINT,
CHAMBER_PARTITION DOUBLE PRECISION,
TRUNCUS_PULMONALISDOUBLE PRECISION,
BACK_WALL DOUBLE PRECISION,
KK_MASS_INDEX DOUBLE PRECISION,
EDD   DOUBLE PRECISION,
EDV   DOUBLE PRECISION,
ESD   DOUBLE PRECISION,
ESV   DOUBLE PRECISION,
EFDOUBLE PRECISION,
EF_METHOD SMALLINT,
FSDOUBLE PRECISION,
DIAST_FUNCT   SMALLINT,
DIAST_FUNCT_DESC  VARCHAR(512),
IVRT  SMALLINT,
EASMALLINT,
DTSMALLINT,
AVVARCHAR(512),
AV_FG DOUBLE PRECISION,
AV_CM DOUBLE PRECISION,
AV_1  SMALLINT,
MVVARCHAR(512),
MV_FG DOUBLE PRECISION,
MV_CM DOUBLE PRECISION,
MV_1  SMALLINT,
TVVARCHAR(512),
TV_FG DOUBLE PRECISION,
TV_CM DOUBLE PRECISION,
TV_1  SMALLINT,
PVVARCHAR(512),
PV_FG DOUBLE PRECISION,
PV_CM DOUBLE PRECISION,
PV_1  SMALLINT,
PERICARDIUM   SMALLINT,
PERICARDIUM_DESC  VARCHAR(512),
PATIENT_USED_DRUGSVARCHAR(2048),
COMPLAINT VARCHAR(2048),
WMA1  CHAR(17) CHARACTER SET NONE DEFAULT 
'0',
WMA2  CHAR(17) CHARACTER SET NONE DEFAULT 
'0',
WMA3  CHAR(17) CHARACTER SET NONE DEFAULT 
'0',
DOPPLER_ECHO_LAYOUT   BLOB SUB_TYPE 0 SEGMENT SIZE 4096,
DIAGNOSIS VARCHAR(2048),
UNUSED_REPORT_NUMBER  INTEGER,
LUNG_VENA SMALLINT,
DRAINAGE  VARCHAR(2048),
LEFT_ATR_LUG  SMALLINT,
RIGHT_ATR_LUG SMALLINT,
FORAMEN_OVALE_APERTUM SMALLINT,
PULSE_REST_STATE  SMALLINT,
PS_MAXSMALLINT,
TA_REST_STATE SMALLINT,
TA_MAXSMALLINT,
DRUGS_DOBUTAMIN   DOUBLE PRECISION,
DRUGS_ATROPINEDOUBLE PRECISION,
DRUGS_BELOC   DOUBLE PRECISION,
TEST_INTERRUPTION_REASON  VARCHAR(4096),
ECG_BEFORE_TEST   VARCHAR(4096),
ECG_DURING_TEST   VARCHAR(4096),
ECHO_BEFORE_TEST  VARCHAR(4096),
ECHO_DURING_LOAD  VARCHAR(4096),
CONCLUSIONBLOB SUB_TYPE 0 SEGMENT SIZE 4096,
ATR_BULKHEAD_CHK1 SMALLINT,
ATR_BULKHEAD_CHK2 SMALLINT,
ATR_BULKHEAD_DESC1VARCHAR(512),
ATR_BULKHEAD_DESC2VARCHAR(512)
);

И полчаю:
This operation is not defined for system tables.
unsuccessful metadata update.
new record size of 139840 bytes is too big.
TABLE MD_ECHO_CG_PROTOCOL.

На Yaffil-е тако проходило. Там только база полностю была под WIN1257.
Что ето такое ?
Какоито лимит по сумме VARCHAR-ов чтоли на однои таблице ?

Regards
Janex






Re: RAID 5 на сервере базы данных

2009-03-02 Пенетрантность Janex


Привет.
Ну я так понемаю что RAID5 из 3 дисков мне будет тормозить только
тогда если один диск полетит, не ? Или контролёри тупые и на дисках
пишут не паралельно на всех сразу а по очереди ?

Мне какраз клиент купил сервяк с 3 дисками на RAID5 ... если через
какоето время один диск полетит, то переживут они тормоза хоть 2 недели
пока диск некупят, или он мне с самого начало будет тормозить, ну в смысле
по отношению к RAID1 ?

Regards
Janex



Yaffil на 2008 сервере

2009-02-20 Пенетрантность Janex


ПРивет алл.
Кто небудь ставил Yaffil на 2008 сервере ?
Клиент етого хочет, небудет проблемы ? :)

Regards
Janex



Re: Yaffil на 2008 сервере

2009-02-20 Пенетрантность Janex



Такой преданности к программному обеспечению (Yaffil) я еще не видел :-)))
Олегу можно только позавидовать.

Дмитрий


А Олег неплохо движок форсировал  в сваё время, помню очень рад был, что нашёл
баг, сообшил, и через день уже следуюшии релиз выложен :)
Да - пока ешё в 7 лабораториях пашет старая птица, и вроде неплохо,
но скоро уже переход на подходе, так что прашятся всётаки придётся.

Regards
Janex



Re: FB и ISAPI

2009-02-17 Пенетрантность Janex


Привет.

У тебя несколько ISAPI или одна? непойму
Ну у меня там один саит с одним длл-ом

Ну я какраз был уверен что в IIS 6 на WIN2003 етот режим по умолчанию включён, 
типо
на каждыи HTTP конект изолировано загружается своя копия длл-а ...
А как его и где включить ?
Мне там небудет тисячи конектов, а гдето максимум пара десятков одновременных.
Так что мне кажется что для меня ето правильныи вариант - на каждыи HTTP конект 
загружать
свою копию длл-а и свои конект к базе, или не ?

Regards
Janex




Re: FB и ISAPI

2009-02-17 Пенетрантность Janex


RUST wrote:



Привет алл.

Делаю вот вебовскую прибулдину на ISAPI.


Обязательно ISAPI? Если ISAPI то на чем
разработка? ASP? delphi?



Да, на старои доброи Дельфе :)
Просто wебом не так часто приходится возитася и шас выучать ASP или чтото
другое :) А так дельфа знакомая + Atozed Intraweb и всё что мне надо, а надо не 
моного,
готово :)

Regards
Janex



Re: FB и ISAPI

2009-02-17 Пенетрантность Janex


Не, ребята ... небеите, но посмотре етот Netbeen ... конешно правы те кто
wебы делает инструментами специально для етого сделаными и
всем опробоваными, но для меня ето выглядит както типо
чтоб проехать 1км вместа велосипеда поидти на курсы пилотов боингов :) :) :)

Regards
Janex



FB и ISAPI

2009-02-16 Пенетрантность Janex


Привет алл.

Делаю вот вебовскую прибулдину на ISAPI.
Там, насколько понемаю, для каждого клиента IIS загружает
свою копию моего творения (блабла.dll).
А небудет ли там кокието заморочки с fbclient.dll ?  Типо
каждыи процес загрузит свою коию fbclient.dll и небудет друг друга
блокировать или чтото такое ?

Regards
Janex



Re: FB и ISAPI

2009-02-16 Пенетрантность Janex



Janex, у вас что, траву заготавливают аж в феврале?

Я думаю, что что-то блокироваться не будет.

Спасибо - что-то понел ... :) :) :)

Regards
Janex



Help FB на Линуксе

2009-02-04 Пенетрантность Janex


Привет алл.
Сразу - потчти dummy в линуксе.

НО, птицу проинсталил (урра), базу создал (урра), НО ...
если базу кладу в каталог самплов птици, то подключаюс и сё работает.
Если базу кладу на другои диск то получаю:
Error while trying to open file.
Permission denied.

Вроде понятно, но каких прав нехвотает ?
У всех каталогов в пути к базе owner: root, file group: root, всё как и
у самои птици. Оwнер базы - Firebird - firebird database owner

Что ешё там надо чтоб базу держать там где мне надо ?

Regards
Janex



Re: автоматизированный переход на 2.5

2009-01-21 Пенетрантность Janex


Dmitri Kuzmenko wrote:

нет, подрихтовать код для конкретного случая, один раз.
p.s. за бабло?

Я ЛОА ето писал уже, и бабло предлагал (не конкретную сумму, а ждал ответа
за сколько такое можно сделать), но ... наверно занят человек, понемаю, 
необижаюсь :( :( :(

Regards
Janex

P.S.
  Если комуто интересно, то сумму можем обсудить, можете писать прямо
  на janis(точка)briska(собака)MedicusData(точка)lv






Re: автоматизированный переход на 2.5

2009-01-19 Пенетрантность Janex


Andrei wrote:

Если имеем базу на Yaffil, то для ее перевода на 2.5, достаточно ли
будет выполнить следующую последовательность действий:
...


Мдаа ... не тоже ето в переди, думаю в етом году приступить :(
Немношко поексперементировал всякие варианты. У меня один клиент 24/7 и
если более часа выганять их из базы, то ето плохо, база ~ 2.5 Gb.

Для себя нашёл такое решение, наверно и при неи останусь, если некто
чтото лучше нопосоветует:

1. Разделяем базу на 2 скрипта, в первом только голые таблицы, без индексов и 
ключеи
2. Из первого скрипта делам базу на FB
3. С FBCopy переганяем данные из Yaffil-a а FB
4. Накатываем второи скрипт.

Шас точно непомню, но 2.5 гига + индекси перелились гдето меньше чем за час. В 
принципе
был приятно удевлён насколько быстро FBCopy переливает данные ...


Regards
Janex





Re: автоматизированный переход на 2.5

2009-01-19 Пенетрантность Janex


Khorsun Vlad wrote:


Шас точно непомню, но 2.5 гига + индекси перелились гдето меньше чем 
за час. В принципе

был приятно удевлён насколько быстро FBCopy переливает данные ...


   Это медленно ! Посмотри с какой скоростью это сделает gbak...
Если речь о 2.5, то, повторюсь, - он сам может вытянуть данные из
дятловой БД. Иначе - см.выше, я уже писал

--
Хорсун Влад



Да но у меня там кодировка 1257 и по краинеи мере FB 2.1 ето непереваривает :( 
:( :( Даавно
уже про ето плакал :)
Сомневаюсь что y 2.5 чтото менялось нашёт етого, но если менялось/будет 
менятся, был бы
страно рад :)

Regards
Janex



Re: автоматизированный переход на 2.5

2009-01-19 Пенетрантность Janex


Khorsun Vlad wrote:


   Если сможешь запустить одновременно Ya и FB 2.5, то всё получится.
Например - Yaffil работает как и работал, а FB 2.5 embedded создаёт 
новую БД,

коннектится к Yaffil'у и импортирует данные.


Ну ето ясно, так то и будем делать, только как уже выше писали, ID кодовои 
страници
другои, изза чего FB невсасывает бекап Yaфила :(

Regards
Janex



Re: автоматизированный переход на 2.5

2009-01-19 Пенетрантность Janex


Kovalenko Dmitry wrote:




Насчет непереваривает - там что WIN1257 другая? Я не про 
идентификаторы, а саму кодовую таблицу.


ID там другие, вот и вся проблема. Соотв-но, бекап-рестор не канает.


Какой кашмар. Гарантировано можно еще лет десять страдать :-)

Коваленко Дмитрий.



Ну я уже смерился :)

Regards
Janex



FB на кластере

2008-11-28 Пенетрантность Janex


Привет алл.
Вот тут пришлось такое дело, что окозались как подприниматели в одном большом
проекте, где вся главная апликуха (не наша) фуричит на .NET + MSSQL и
ешё они там планурует всё ставить на какието микроисофтовские кластерные
сервери.
И вот, они нам шас говорят что мы сваю часть пректа тоже должны поставить
на ихние машини и на кластера и КАК ето сделать ето уже наше дело :(

Ето чтото реальное с точки зрения FB, или могу их порадовать что никакие
кластери у нас на wиндах неполучится ?

Regards
Janex



Re: OFF: Oliver Similar

2008-10-31 Пенетрантность Janex


RUST wrote:




Привет алл.
Понадобилось немношко попрашаинечит :) :
У когото ненаидётся код функции Similar на паскале(Дельфе) котории
ЛОА в Yаффиле использовал ? Там какоито алгоритм Оливера изпользовался
по словам ЛОА ...

Regards
Janex


если это сравнение 2-х строк на похожесть то есть
Levenstein Distance Algorithms Module



Да, надо наити похиж строк. Ест всякие Soundex-и, но етот в Yаффиле
меня намного лучше устраивал.
Кинь кудато, например janex72(sobaka)gmail.ru если есть на
паскале чтото съедобное ...
Regards
Janex



Re: OFF: Oliver Similar

2008-10-31 Пенетрантность Janex


Хотя ненадо - нашёл и перевёл с беисика.
Вроде то что надо, спасибо.

Regards
Janex



Off - Devrace по NNTP жив ?

2008-09-12 Пенетрантность Janex


Привет алл !
Ктo небудь смотриt ешё FIBPlus групу по NNTP ?
Меня чтото сервер отсылает нахрен, типо ... connection refused :(
А адрес wебовскои конфи на саите ненахожу, там только ссылка на NNTP :(
Мож кто даст ссылку на вебовскую конфу ?

Regards
Janex



Re: Миграция бази

2008-08-27 Пенетрантность Janex


Khorsun Vlad wrote:
 Запусти оба сервера и перелей данные хоть тем же fbcopy



Ну а  ... гдеж ты раньше был :) :) :)
Попробовал - фаaaнтастика, 800 мегов перелились гдето за 12-13 минут, значит
боевая база с 2.х гигов за час тожно перелётся, а час ето ерунда :)
Да здравствует ета нюзгрупа и ихние жители !!! :) :) :)

Regards
Janex




Re: Голосование на RSDN про БД

2008-08-27 Пенетрантность Janex


Tonal wrote:


Kovalenko Dmitry пишет:

Но, мне кажется, птичке несколько не хватает рекламы. :-)

Несите бабки.

За бабки - не проблема. У нас фирма этим давно и успешно занимается. :-)

Бабки печатаеm ? :)

Janex



Миграция бази

2008-08-26 Пенетрантность Janex


Привет алл.
Кто небудь делал миграцию, например, с Yaffil-a на FB через IBEScript?
Типо НЕвигружая данных в скрипт, а просто переливая данных с таблиц первои
базы в таблиц второи (без тригеров и констреинтов).
Я про старое - невозможность Yаффиловскии бекап с латвиискои кодировкои
отресторить на FB.
Просто задумался можбить скрипти разделить на 4 части (у сервера 4 ядра)
и запустиь паралельно, памяти 4 гига, диски тоже шустрие - SAS.
Будет оно перилаватся быстрее или нестоит експериментироватя и активных
юзеров тревожить ? :)

Regards
Janex



Re: Миграция бази

2008-08-26 Пенетрантность Janex


Kovalenko Dmitry wrote:



Я про старое


Janex, ты слишком много думаешь. Это вредно.

Коваленко Дмитрий.



А что ешё делать :( На FB переходить надо, а немогу :( Писал Олегу LOA (он
вроде когдато упоминал, что может gbak Yaffil-a подкрутить) о помоши, и 
НЕбезплатно,
но както ему наверно недо етого пока :)
Начали скрипти творить, но база более 2 гигов и работают они криглосуточно, так 
что
и 2 часа простоя им будет больно :( :( :)

Regards
Janex




Re: Странные глюки с сервером

2008-07-14 Пенетрантность Janex


М.Королев wrote:


Привет!
1) Про перезагрузку Windows на сервере ничего не написал.
   Сказывается как-нибудь?


Да не вроде. Перезагружаем wиндоwс, всё работает. Вот только непонятно шас с 
сканером, даже
после перезагрузки сервера локально с сервера работает а с клиентов хрену. Но 
не то что неработает,
просто конект проходит и в одном месте сервис Yаффила залипает и сё 
остонавливается, помогает только
убивая всех Ibremote.exe и рестарт Yаффила. Можно было бы грешить на клиентскую 
апликацияу, но если НЕ через
сканер (монитор) то всё пашет. И главное, что, ну по краинеи мере год, 
нормально работало через монитор,
и вот после адного такого глюка с током перестало работать хоть убеися ...


2) В сетевой карте/кабеле уверен?

А вчём можно шас бить увереным :( Наверно придётся железо тестировать :(

Janex



Странные глюки с сервером

2008-07-13 Пенетрантность Janex


Привет алл.
Помогите с советом куда капать.
История токаая - есть боевои сервер. На нём часто база падает - пока всё
валю на то, что там 15-20 клиентов на которих ВООБШЕ нету Упсов и
и часто електричество дёргается - не моя вина, бальница непокупает, но ето уже 
другои разговор :(
В 90% помогает бекап/рестор, но первая неудача была, что бекап неделался вообше 
- сервер валится и сё :(
Поставил последнии бекап из автомаического бекапирования.
Потом через день приташил битую базу к себе и бекап/рестор прошёл нормально...
Вчера - база битая, неподключится, серверные процесы валятся сразу (Yaffil CS 
892). Бекап
прошёл нормально - рестор тоже вроде без ошибок, но не тригеров, не процедур, 
не вюшек и база
на 300 мегов меньше. Сделал рестарт серверу, опять рестор тагоже бекапа - всё 
тож самое.
Сегодня притаскиваю тот самыи бекап к себе - рестор нормальныи, все обекты на 
месте. Залезаю
на боевои сервер, делаю ресто таго же бекапа и на тебе - всё проходит, всё на 
месте ...
Ничего уже непонемаю :(

И ешё - всё время юзал CSMonitor и после одного такого сбоя он или чтото друго 
перестало работать, тоесть
если сидя на сервере подключаюс к базе через монитор, то всё ок, если с 
клиента, то хана - конект
праходит, дальше там у меня один датасет - откриваю и как закриваю так хана - 
всё зависает и
к базе уже неподключится не через монитор, не напримую :( Тольлко после 
рестарта всего Yаффила :(
Поставил FBScanner - всё тоже :(
Уже незнаю - железо глючит или что. Процессор неперегретыи (~35C) - был опыт с 
прегревом :)
Пока валю всё на електричество и отсутстия упсов, но почемy монитор и сканер 
непропускает
клиентов нормально ...
Вот только что заметил, что мне там птица CS 892 a gds32.dll от 891 стоит, но 
насколько
помню там разница была в поправке пара глюков ... неужели ето всё дело портит 
...

Regards
Janex






IBDataGuard and FBDataGuard

2008-05-21 Пенетрантность Janex


Привет алл.
Ненашёл неоднои нюзгрупи по сабжу, мож тута ктото что може расказать.
У меня шас одна база ~2.5 гиги и там часто електричество дёргается, и
упсов не везде есть. На сервере есть, свичовскии упс держить 50-10 секунд, на
клиентов вообшё упсов нету. Преступление ето конешно, но что делать, больница 
обешает
покупать но ... :(
Результат - часто падает базе(Yaffil последнии) и лечится только с shutdown и 
backup/restore.
Увидел тут етот DataGuard ...
Ктото может чтото расказать, типо поможет он в етои ситуацие мне или не ?

Regards
Janex



Re: Миграция с Yaffil на 2.1

2008-05-09 Пенетрантность Janex



а ты не бойся, ты попробуй может не так страшен черт ? =)
сколько бекап по сети востанавливается столько по идеи и переливаться 
будет.


Мож и неубют, но питатся будут :)
У меня там база на 2.5 гиги и работа там как конвеиер - 24/7. Если шас ешё на
часик могу их всех выгнать, то 2.5 гиги за час ... ну незнаю ... к тому ешё
для перехода такого нетолько переливка данных а ешё моного чего время жрушее :)
Если неубют, то будут питатся изнасиловать а
там бабки не первои свежости ... б ... подозреваю будет неприятно :)

Regards
Janex



Миграция с Yaffil на 2.1

2008-05-08 Пенетрантность Janex


Привет алл.

Как там шас на 2.1 с национальными кодировками? Когдато питался перелезть
с Yaffil на 2.0 и оказалось что уважаемые разработчики решили что латышкая
кодировка в двоике будет под другим кодом и в результате Yаффиловскии
бекап на двоике новостанавливался :(
А шас тож самое ?
Можбить есть кокието другие способы перемигрировать неперелевая данные
в пустую базу, а то у меня одна крyглосуточная лаборатория и боюсь что
перелить рабочую базу в пустую заимёт целыи день и меня просто убют за ета 
время :)

Regards
Janex



Re: Проблемы с UDF

2008-04-28 Пенетрантность Janex


Tonal wrote:

Поставь MS-Runtime 8 может попустит...
Живёт в system32\vccrt8_Win32.msi, если разворачивать из zip-а.


 Непомогает ... :(
А можбить он какоито бытии попал в дистрибутив, а то запускаю его, он
показывает прогресс и закривается. Ничего неговорит и необесняет.
А какие конкретно фаили должни показатся в system32 ?

Regards
Janex




Re: Проблемы с UDF

2008-04-28 Пенетрантность Janex


Скачал с Microsoft-а VC++ 8 рантаими и проинстaлил - тож непомогает :(
Я в ужасе, чё делать...
Не только мо неработают но и старии добрии FreeUDFLib тоже непашет.

Regards
Janex



Re: Проблемы с UDF

2008-04-28 Пенетрантность Janex


Tonal wrote:


Janex пишет:

Скачал с Microsoft-а VC++ 8 рантаими и проинстaлил - тож непомогает :(
Не только мо неработают но и старии добрии FreeUDFLib тоже непашет.

Какая разрядность у операционки?
Какая разрядность у сервера?
Какая разрядность у UDF-ок?


Вроде разобрался.
Через ПроцесМонитор заметил, что сервер, тоесть точнее UDF наверное, ишет
gds32.dll.
На моеи машине ешё и Yаффил лежит, наверно тута он Yаффиловскую подобрал и
пошитал седобнои :)
На другом сервере скопировал fbclient.dll как gds32.dll и всё заработало.
Коректно наверно было бы мне в свооеи UDF искать где цепляется к gds32 но
хрен сним пока - шас вроде работает.
Спасибо всем за помош :)

Regards
Janex

P.S.
  Ешё спасибо всем за предыдушyю дискусию. Удалось всётаки докозать что переход 
на MS SQL будет
кашмари на улице вязов часть 8-я :)
Остаюсь на птичках, урра ... :)



Проблемы с UDF

2008-04-26 Пенетрантность Janex


Привет Алл.
С 2.0.3 всё работало.
Сдеал унисталл, поставил 2.1 и всё - сервер почемуто ненаходит НЕОДНУ UDF :(

Делаем:
SELECT ASCII_VAL('A') FROM RDB$DATABASE

Пишет:
Invalid token.
invalid request BLR at offset 60.
function ASCII_VAL is not defined.
module name or entrypoint could not be found.

В каталоге UDF оно всё точно есть!
Каталог UDF-ныи - дефаултныи.
С конфигфаиле всё в дефаулте;

В принципе неработает неодна UDF.

Самое интересное - на другом железе работает. Скопировал весь каталог Firebird с
работаюшего на неработаюшии - нефига, неидут UDF хоть вешаися ... :(

Чё делать, где капать ???

Regards
Janex




Re: Проблемы с UDF

2008-04-26 Пенетрантность Janex


Dmitri Kuzmenko wrote:


Hello, Janex!

Janex wrote:

Самое интересное - на другом железе работает. Скопировал весь каталог 
Firebird с

работаюшего на неработаюшии - нефига, неидут UDF хоть вешаися ... :(

Чё делать, где капать ???


ib_util.dll ?
операционки разные?
в PocessMonitor смотрел?



ib_util.dll - положил и в System32 - непомогает :(
Кстати - к конфиге пробовал и то ставить, и ето, непомогло, поставил обратно
дефаултовые значения - одна UDF заработало - ib_udf.dll. Посмотрез через
Process Explorer (sysinternals) - всё правилпно - сервер захватил её из нашего 
UDF
каталога как и положено, но неодна другая 100% живая из етого каталога 
нерабоатет :(
Наработает на Server 2003 R2, standart edition, service pack 2
Работает на XP с пропаченыи до конца.
Xmmm...

А чё имел ввиду нашёт PocessMonitor ?


Regards
Janex



Re: Читаите завтра, в пятницу

2008-04-25 Пенетрантность Janex


Boulitchev Aleksey wrote:



Сорру за глупыи вапрос, но просто неприходилось встречатся с теми или
иными терминами ... а что такое АТОМАРЕН :) ? :)


http://www.williamspublishing.com/PDF/978-5-8459-1115-5/part.pdf

Раздел Атомарность глава Атомарность уровня оператора



Яасно. Плох, очень плохо ... :(

Вот в птицах у меня такое ешё реализовано - есть у меня UDF в которои запыхан
паскальныи скриптер. Есть таблица где хонятся скрипты.
Мне во многих случаях надо так - база во всех точках инсталации онинакого 
(метаданные) а
в каждои точке(бальнице) надо коечто прошчытывать по разному.
Каждмому пишу свои скрипт и в клентсли часте ужё вшё пофиг - делаю селект с 
процдэуры,
в нутри процедуры вызывается UDF, кладётся параметри и проигрывается скрипт и 
результат
готов.

В MSSQL такого наверно несотворить, а то там насколько знаю вообше нету ничего 
похожего на UDF.
Конешно ето можно писать в ихние фуинкции, но тогда опять все базы по 
метаданными разные что
очень плохо.
И селект с процеудур тож вроде у них нету ...
Так что - у них чтото позитивное есть вообше - надеюсь что нет, ето если 
неперееду туда, и надеюсь
что есть ели вшётаки придётся прелезать :)

Regards
Janex





Re: Читаите завтра, в пятницу

2008-04-25 Пенетрантность Janex


Dmitry Lendel wrote:

И селект с процеудур тож вроде у них нету ...
Так что - у них чтото позитивное есть вообше - надеюсь что нет, ето если

неперееду туда, и надеюсь

что есть ели вшётаки придётся прелезать :)


Не смотря на то, что есть стандарт SQL, MS и FB очень разные продукты. У
каждого есть свои + и -. Если нет знаний - опыта в MS, то придется учиться.
Долго и нудно. Опытным путем нарываться на грабли, долго искать обходные
пути, вообщем набираться опыта. :-))) Через какое-то время все утрясется, но
оно тебе надо? У тебя, если я правильно понял, проект не тривиальный, делай
выводы сам.
Дима.




Мне просто нужны клёвы аргументы чтоб убедить непереходить.
Одно ето уже положыл в корзиночку - нету Row Level тригеров. Бред какоито :) 
Мне там
куча всего какраз на Row Level :(
Атомарность - ну наверно скажут что можно сеивпонтами и ролбеками извратится.
Но если нету select from procedure и UDF ...
Мне селекти с процедур очень много использовано. В многих местах при селектах с 
процедур
в нутри происходит и вставки, и обновления и удалиения всякие - в MSSQL 
насколько знаю ето
вообше сапрешено.
Мне шас 145 таблиц, 205 тригеров , 102 процедур ...
Все тригера то Row Level - значит кардинально переделывать не только серверную 
часть, но
бизнес логику связаную с клентскои часть ...

непредставляю возможно ли ето 2 програмистом переделать на MSSQL за 1-2 года.

Regards
Janex



Читаите завтра, в пятницу

2008-04-24 Пенетрантность Janex


Привет алл.
Help, help, help !
Нас тут зажали и бют молотком чтоб на MS SQL перелезали, а мне
нечего обратно кинуть в рожу :(
Где можно выкопать чтото грязныое про его ?
Мож есть какоито список гдето доступен, типо у нас есть, у них нету, мы можем 
они нет ...
Всё время так ждал перехода на FB и на тебе ... незнаю, можбить
ешё есть время отмазатся както, но нужны хорошие аргументи ...

Regards
Janex





Re: Читаите завтра, в пятницу

2008-04-24 Пенетрантность Janex


Vlad Khorsun wrote:



д) триггера просто придется писать заново.
И всю логику, которая на них опиралась.
Потому как их триггера срабатывают не сразу, а потом - в конце тр-ции.


   В конце statement'а - там нет row-level триггеров, только 
statement-level





Тоесть если я вставляю 100 запись и на каждую шас проверяю например
  IF(NEW.A=1) THEN
NEW.B = 2;

То ето в MSSQL-е неидёт ?
Ето только сработает после того как я ети 100 записли запихну ??


Regards
Janex




Re: Читаите завтра, в пятницу

2008-04-24 Пенетрантность Janex


Jerry wrote:
Здесь:

OFF: как выпасть из дао.
Узнал, что в MS SQL вызов ХП ни разу не атомарен.
(c) Boulitchev Aleksey


Сорру за глупыи вапрос, но просто неприходилось встречатся с теми или
иными терминами ... а что такое АТОМАРЕН :) ? :)


Regards
Janex





Re: Читаите завтра, в пятницу

2008-04-24 Пенетрантность Janex


Oleg Matveyev wrote:



Всё время так ждал перехода на FB и на тебе ... незнаю, можбить


а чего ждал-то?
кстати говоря - у  меня именно сегодня ровно год после перехода на FB2.0

впечатления только положительные.



Не так просто - бекап/рестор мне неидёт, а то в двоике почемуто код 
национального
чарсета отличается от того что было в Yаффиле :(
Есть два варианта - переливать данные скриптом в пустую базу, или треовожить
Олега (ЛОА) что Yаффил бекап подкрутил немношко - вроде намеклнул что может, но 
пока
до реального разговора на ету тему недошли ...

Regards
Janex



Re: fb 2.1 release

2008-04-18 Пенетрантность Janex


Dmitry Lendel wrote:

О! Можно начать бухать! :)

Бухать можно и так. А надо?

Надо Федя, надо !!! :) :) :)

Regards
Janex




Re: OFF: FB + Web

2008-02-22 Пенетрантность Janex


A  ну еслитаки паскаль, то посмотрим что ето за зверь такои ...
Спасибо :)

Regards
Janex



ПолуОФФ про UTF8

2007-12-28 Пенетрантность Janex


Привет алл.
Девраис толи уже празнует, толи в отпуске, попробую здесь
поконсультироватся, мож кто знает ...
Дело такое:
FIB-и 6.8
FB 2.0.3
Delphi 7 с всеми официальными пачами

Кладём датасет с простим запросом:
SELECT ID, NAME FROM MY_TABLE
где ID - integer а NAME = UTF8

Если на датасет кладём стандартныи грид или DBEdit то
при перемешение по датасети всё время на каждое перемешение происходит
запрос к базе, тоесть вроде все записи в памяти (около 320 записеи сего) но
всёравно происходит обрашение к базе.
Через CSMonitor смотрю что на каждое передвижение идёт запрос к таблицам:
RDB$RELATION_FIELDS и RDB$FIELDS
Ето если в гриде показано поле с кодировкои UTF8, если нет, то
всё идёт тихо и спокоино как надобыло.
В резултате жудкие тормоза.
Переинсталировал дельфу - непомогает.
Есть идеи в чём может бить дело ??? :(

Regards
Janex



ПлуОФФ про UTF8

2007-12-28 Пенетрантность Janex


Привет алл.
Девраис толи уже празнует, толи в отпуске, попробую здесь
поконсультироватся, мож кто знает ...
Дело такое:
FIB-и 6.8
FB 2.0.3
Delphi 7 с всеми официальными пачами

Кладём датасет с простим запросом:
SELECT ID, NAME FROM MY_TABLE
где ID - integer а NAME = UTF8

Если на датасет кладём стандартныи грид или DBEdit то
при перемешение по датасети всё время на каждое перемешение происходит
запрос к базе, тоесть вроде все записи в памяти (около 320 записеи сего) но
всёравно происходит обрашение к базе.
Через CSMonitor смотрю что на каждое передвижение идёт запрос к таблицам:
RDB$RELATION_FIELDS и RDB$FIELDS
Ето если в гриде показано поле с кодировкои UTF8, если нет, то
всё идёт тихо и спокоино как надобыло.
В резултате жудкие тормоза.
Переинсталировал дельфу - непомогает.
Есть идеи в чём может бить дело ??? :(

Regards
janex



Re: ?I`O~i?? ?O`I UTF8

2007-12-28 Пенетрантность Janex


Kovalenko Dmitry wrote:

Переинсталлировать виндовс + обновить биос?

Ну и шуточки у вас нобогодние :)

Regards
Janex

P.S.
С новым годом всех тут :)



Re: ПлуОФФ про UTF8

2007-12-28 Пенетрантность Janex



Я давно говорю, что компоненты доступа доведённые до абсурда превращаются
в BDE.


А если серёзно ?
Ето фибовская глюка или так оно должно бить, хотя ну как так
может бить - не я один юзаю UTF8 ...
Ето что - изза того что на уникодовое поле
кладу НЕуникодовыи грид чтоли ... ? :( :( :(

Regards
Janex





Re: ПлуОФФ про UTF8

2007-12-28 Пенетрантность Janex



Cтандартный DBGrid, никогда не поддерживал UNICODE.
Попробуй TNT-controls.
Сейчас они называются TMS-Unicode
http://www.tmssoftware.com/go.asp?tmsuni


Ну ето ясно конешно. Я в рпинципе собераюсь использовать
гриди от Devexpress. Они тоже не юникодовые но там можно
на каждую ячеику програмно поставить свои Charset. Сделал
дополнительное поле где запысиваю код Charset-а ... всё
прекрасно работает, а то y меня просто 2-3 поля где
на двух языках нужно писать и тож в одном предложение
только на одном языке.
Пока тестирую на пара записеи тормозов нечую, а как пара
десятков, уже неговоря больше - то хана :(
Бл#$% ... уж незнаю чё делать, без наваротов Devexpress-а ну некак :(

Regards
Janex




Re: ПлуОФФ про UTF8

2007-12-28 Пенетрантность Janex


Вот толькочто попробовал на юникодовом TNTGrid-e ... тож самое - как
двигаешся по записям, так запрос к базе :(

Regards
Janex



Re: Как работать с UTF8

2007-12-06 Пенетрантность Janex



бага была в самих Фибах?
Что-то спефицическое?


Кокаято мелоч связаная с уникодами. Чё ето было
невникал, но за оперативность суппорта я в восторге :)

Regards
Janex



Re: Как работать с UTF8

2007-12-05 Пенетрантность Janex


IBExpert  точно текст сиквела никуда не конвертирует. Почему же 
проходит нормально? Хотя конечно может  янекс ибэкспертом коннектится 
не в утфной кодировке и просто забыл нам об этом сказать? :)

Привет.
Да нет, в експерте подключался с UTF8.
Могу собрать какоито тестовыи пример для воспроизведением ошибки если надо, но
SELECT _WIN1257 'lat_bukvi' пока непробовал, с етим наверно и поидёт.

Ок, посмотрю ешё чё там такое было - шас начал откатыватся обратно на
полныи WIN1257 с отдельными полями на UTF8, но если с  _WIN1257 прокатит, то
наверно буду откатыватся вперёд на полныи UTF8 ...
Кароч, как только, так дам знать ...

Regards
Janex






Re: Как работать с UTF8

2007-12-05 Пенетрантность Janex


В принципе создал тестовую базу и апликацию, могу и послать
кому над, но глюк в приципе такои:

SELECT 'лат_буквы'
FROM   TABLE_NAME
WHERE  BLABLA = :MAS_BLABLA


Ошибку Malformed string кидает ели датасету мастер вообше
неуказан или мастер датасет неоткрит. Если открит, то всё
нормально. Ошибку кидает ешё если мастер открит, но в детаиле
указан несушествуюшии :MAS_MASTERFIELDNAME, тоесть в мастере
нет поля MASTERFIELDNAME.
Если пишем
SELECT _WIN1257 'лат_буквы'
то всё катит нормально.

Ето наверно в фибовскyю конфу надо было, но уж если сдесь начали
и Buz обратил внемание, то пусть и здесь закончится :)

Regards
Janex





Re: [ANN] Справочник по управляющим последовательностям ODBC для Firebird и Interbase

2007-12-05 Пенетрантность Janex


Привет алл.
Просто мимо пробежав решил взглянуть о чём там реч идёт и
сразу такое увидел чего мои мозг непереваривает :)

-- Бегин цитати
Конкатенация в Firebird и Interbase:
 SELECT (first_name + ' ' + last_name) as name FROM employee

Конкатенация в Oracle:
 SELECT (first_name || ' ' || last_name) FROM employee

-- Енд цитати

Как в оракле было уже забил, но Firebird и Interbase ... ето шутка или
я чтото недопонемаю 
А небыло на абарот ?

Regards
Janex



Re: Как работать с UTF8

2007-12-04 Пенетрантность Janex


Serge Buzadzhy wrote:


Janex пишет:


Привет алл.
Я в ауте с етим UTF8.
Даже незнаю, фибоская ошибка ли ета или FB (2.0.3).
Кладу на форму базу, датасет и трансакцию. Базе конешно уакзиваю 
lc_ctype=UTF8. Запрос выден в ниже в том что монитор мне выдаёт.


[Application: Project1.exe]
pFIBDataSet1: [Prepare] SELECT  'a-a-a-'
FROMRDB$DATABASE
WHERE   RDB$SECURITY_CLASS = :MAS_BLABLA

  Plan: PLAN (RDB$DATABASE NATURAL)

[Application: Project1.exe]
pFIBDataSet1.SelectQuery: [Prepare] Form1.pFIBDataSet1.SelectQuery:
Invalid token.
SQL error code = -104.
Malformed string.

А главное что интересно:
1. Если убираем латыские буквы то работает.
2. Если меняем на WHERE RDB$SECURITY_CLASS = 123,
  то пашет нормально и с латышкими буквами.
3. Если в ФИБдатабазе убираем UTF8, то тоже датасет откривается в 
обоих вариантах

4. Всё предидушее в IBExpert-e проходит нормально.




И главное - пару днеи назад всё работало, и как всегда конешно ничего 
неделал :) Ошибку шас кидает из всех датасетов где в запросе латышские 
буквы и в WHERE имеем :MAS_BLABLABLA

Латышские буквы где? Насколько я понял, не в параметре, а в
SELECT  'a-a-a-'??




Да, какраз здесь: SELECT  'a-a-a-'

Regards
Janex



Re: Как работать с UTF8

2007-12-03 Пенетрантность Janex




Ищи в своём запросе и\или его параметрах строки не в UTF8.

Особенность UTF8 в том, что первая половина ASCII таблицы в него входит как 
есть.
Т.е. если в строке все символы имею коды  128, то такая строка есть корректная
UTF8 строка. Остальные символы нужно кодировать по правилам UTF8.


Ну ок. В селекте есть латыские буквы, без них работает. Могу написат
свою UDF типо:
SELECT 1257_TO_UDF8('латышкие буквы')
но и без етого недавно всё прекрасно работало, вроде последние
пару днеи непил ... :)

Или есть другие уже встроеные функции как явно могу указать
что ето будет UTF8 ???

Sergey Mereutsa wrote:
 Базу точно создавал в UTF-8? Коннект точно в UTF-8?

Да, база точно в UTF-8, конект точно в UTF-8

 Передаешь строки точно в UTF?
Так я пока и непередаю ничего - просто запрос пытаюсь открить
череф ФИБ-и. Фибам указан и правильныи fbclient.dll и UTF8 при конекте.



Regards
Janex






Re: Как работать с UTF8

2007-12-03 Пенетрантность Janex


Khorsun Vlad wrote:

Передавай с клиента в UTF8. Что тут не понятного ???
Накой нужна эта UDF ?

Ну за етим вроде FIB-i должны следить если базе UTF8 указан.
В датесете поля фиби вроде правильно делают как WideString

Regards
Janex





Re: Как работать с UTF8

2007-12-03 Пенетрантность Janex


Nikolay Ponomarenko wrote:


Hello, Janex!
You wrote  on Mon, 03 Dec 2007 12:23:59 +0200:

  Передаешь строки точно в UTF?
J Так я пока и непередаю ничего - просто запрос пытаюсь открить
J череф ФИБ-и. Фибам указан и правильныи fbclient.dll и UTF8 при конекте.

Как задаешь параметр?
..AsString? Может там что-то не так работает?



В приведённом тестовом примере вообше параметр незадаю, типо он как NULL 
остаётся.
В рабочем проекте они как ... хрен знает как - как фиби там делают, типо
where my_id = :mas_masterdataset_id

Я вообше то в ауте и решил попробовать такое - пересаздал базу
с дефаолтом чарсетом WIN1257, для тех полеи где мне на русском и на
латышском надобудет там через домены поставил UTF8. Шас при конекте
чарсет вообше неуказываю... Незнаю на что нарвусь, но шас работает,
могу и на русском, и на латыском записат где надо ...
Yфф ... крыво наверно, а что делать ... :(

Regards
Janex



Хорошии ли такои подход?

2007-10-23 Пенетрантность Janex


Привет алл
Вот есть у меня токая ситуация - апликуха, в неи пользователи дабольнo 
часто делает некии стандартныи запрос, типо:


SELECT FIELD_X FROM TABLE_Y WHERE FIELD_Y = :MYPARAMETER

Запрос через FIB-ов живёт на модальнои форме которую давольно
часто юзают юзвери. Итаго при каждои откритие форми запрос препарится
и выполняется, потом при закритие форми закривается.
Насколько мне известно, то самая большая нагрузка на сервер и время
какраз на препаренье запроса.

Есть идея токая, что при первои нужде етого запроса, динамически 
гденебудь в вседоступном месте ставим FIBQuery с SQL-ом и препарим его,

потом уже при следуюших нуждах уже втыкаем параметр и выполняем.
Всё вроде прекрасно, но тревожит один единственныи
вопрос - а неслишком ли плохо что всё время в конкретнои сесие будет
жить препареныи(ые) запрос. Другие юзери могут и заюзать его один
раз и держать апликуху откритои и весь день ...
Небудет ли проблеми кокието ???

Regards
Janex



Re: вторая конференция

2007-10-23 Пенетрантность Janex


Привет.
А зря после конференции невыкладываете видео с
выступлениями (пянки можно пропустить). Понятно, что
всё стоет денег, но можбить ето всё както за деньги
можно было гдето выложить. Если бы сумма была не космическая, то
думаю многие бы заплатили. Ясно конешно что наверняка в варези ето
бы попало, но сами понемаете - с Латвии на выходных сматаь в
самыи дорогои город мира както невсегда удаётся :) :) :)

Regards
Janex


P.S.
  Пянки тож можно выложить, например - если покупаеш нынешнyю и 
предыдушую конфу, то бесплатно идёт пянка с предыдушеи конфи :) :) :)






Re: Переход на CS

2007-10-17 Пенетрантность Janex



1. Шатдаун базы, выгон ползателей
2. Заливаем обновление метаданных
3. Базу в онлайн


Ну ето мы и на SS умеем :) У меня просто клиенты которые
работают 24/7 и обнавления идут часто, просто ети клиенты
обнавления получают не так часто как другие. Шас на Yаффиле боюсь
трогать базу когда там юзери шуришат.



Как ты определишь, что не могут? Или ещё лучше - как менять, к которым могут (а 
на самом деле могут ко всем :))


А ето в током варианте, что имеем таблици каторих апликация уже 100 лет 
неизпользуeт, тоесть
усторевшие и на мусор поставленые и в рабочих таблицах есть поля которих 
тоже из кода уже 100 лет неюзают. Нашёт таблиц ето ясно - можем дропать, 
а как нашёт полеи ???


Regards
Janex




Переход на CS

2007-10-16 Пенетрантность Janex


Привет алл.
Вот пока у себя поставил CS (Yафил пока ешё), решил потестиь как
работает. Сразу непонял почему несрабатывает тригери если в них
изменить чтото, потом понел что при старте клиента он делает вроде
как копию метаданных и изменения он получит только при
реконекте. Ок.
Тогда вроде такои план деиствии неможет
привести к порче базы:
1. Запрешаем новых конектов
2. Правим метаданные
3. Разрешаем новые конекты
4. Кому надо новости, тем говорим чтоб сделали реконект.

Конешно недропая чтото к чему могут обратится активные
клиенти ...

Мож так или лучше ненадо ? :)

Regards
Janex



OFF Skype + Delphi

2007-10-12 Пенетрантность Janex


Привет алл.
Раз уж можно в пятницу OFF, то и я попробую :)
Вот недавно гдето читал чтото и там некто утверждал
что Skype написан на дельфе. Я уж обрадовалься что любимая
дельфа такое творит, но потом задумался - Skype то и
на маках и линуксах пашет ... [EMAIL PROTECTED] ли етот некто ? :)


Regards
Janex



Re: OFF Skype + Delphi

2007-10-12 Пенетрантность Janex


Dmitri Kuzmenko wrote:

берем виндовый skype.exe, ищем заветное слово vcl:

находим (в том числе рядом):

vcltest3.dll

.. Skiped

Delphi

и т.д.



[EMAIL PROTECTED] - точно, значит неврал :)
А как они его на Mac и Linux заставляют пахать ?
Паралельно ешё на С ешё пишут чтоли ?

Regards
Janex



Re: OFF: Работа в Москве

2007-09-14 Пенетрантность Janex


St. Alex wrote:

   Попахивает ущемлением прав программиста ... ;)

Программисты пьют пиво, а не курят :-)


А я универсальныи боец - пю, курю и програмирую, изредко
даже всё в одно и тоже время  :) :) :)


Regards
Janex



Re: OFF: Вопрос про кластеризацию

2007-08-01 Пенетрантность Janex




Ну вообще-то, как я уже говорил, на _ЧИСТОМ_ кластере ВООБЩЕ делать с
классиком ничего не надо - для него это просто будет машина с
24-48-120 процессорами.


А где можно чтото почитать про ето ?

Ragards
Janex



Re: Изменение метаданных селективных ХП на ходу

2007-07-31 Пенетрантность Janex


Ну, если для тебя нормально, что эти ХП разным клиентам возвращают 
разные данные...


Я тож об етом раздумывал, шас вроде понел что базy ето непортит. Кстати, 
если непортит, то резултаты могут быть коректными, например, если
внутри процедури только оптимизируется запросы и выходные данные при 
етом неменяются - одни какоето время будут юзать старую тормознутую 
версию, остальные новую, не ?


Если yж на ету тему, то как вредно будет на ходу дропать чтото если
100% уверен что ето некто неюзает ?
Что будет если я при заюзанои таблице дропну колонку которую уже 100 лет 
некто неюзает ? Или в заюзанои таблице добавлю колонку или новыи индекс, 
или дропну лишнии 100% незатронутыи индекс ?


Regards
Janex




Re: Изменение метаданных селективных ХП на ходу

2007-07-31 Пенетрантность Janex


пцаны, особенно работающие с ответственными системами, вводят понятие 
регламента, например с 2-х до 4-х ночи в последний понедельник месяца и 
делают в это время все, что угодно


Y нас 5 лаборатории, 4 из них вечером заканчивают работу и я там потом
хоть порнюхи качаи, а одна круглосуточная и там работа как на конвеиере :(
Когда надо юзеров выгонять, то они меня чуть не сатанои шитают :(
Вот сделал новыи модуль - надо новую таблицу сделать и в сушетвуюшеи 
(активно заюзанои) колонку дабавить... вроде некому немешаю ...


Regards
Janex




Re: OFF: Вопрос про кластеризацию

2007-07-31 Пенетрантность Janex


Решение для нищебродов - выделить одну из машин (с рэйдом) под 
файл-сервер, к нему прочие узлы подключить через гигабитный эзернет. 
Мега-кластер не выйдет, конечно, но пару тысяч средненагруженных 
коннектов должно потянуть.


Да но тут то разговор шёл вроде как FB заставить на таком кластере
работать чтоб база была одна a клиентам заставить распеделятся по 
кластерным процессорам ?



Regards
Janex



Re: OFF: Вопрос про кластеризацию

2007-07-31 Пенетрантность Janex



Вышесказанное этому не мешает. Просто вместо SAN'а будет расшаренная 
дисковая корзина на одной из машин, с которой работают процессы классика.


Хммм ... ну я вообшето пока полныи профан по кластерам, живого такого 
некогда невидел, но я ето всё примерно так понемаю:


1. Иммеется главныи сервяк (4-едрёныи, например)
2. Черес чтото быстрое (оптика, GB сеть или чтото такое) к нему 
подключены, ну например, ешё 4 PC с 4-едрёными процами на каждом
3. Клиенты конектятся к главному сервяку, он их перекидивает на более
незагруженые и там на тех процах уже запускается процесы
класика. Или уже заранее пропысываем из, например, каких
подсетеи на какои кластерны узел кому зализать.
4. И при етом все работают с однои и тоиже базои, как будто имеем
один 20-едрёны сервяк
5. Становитс тесно - добовляем ешё один PC и пашем дальше.


Ето Я так вот Я понемаю :) :) :)
И что - на данны момент вот чтото такое возможно сотворить с FB ?


Regards
Janex






Re: OFF Ишем контакты в СНГ

2007-07-29 Пенетрантность Janex


  Ехать в Питер - однозначно :=)))

Если сумеешь внедрить на испытания в одно из медучреждений
(санаторий или курорт, но не поликлиника), то есть шанс прошел
испытания и одобрен. Медицинское  ПО - аптечное в особенности, это
нечто, накрытое стаканом - все видно, а войти нельзя :-(
Изза етого и ишем партнёров, а то некокая санатория или чтото другое 
снами так просто напримую говорить нестанет. На ето и есть партнёры 
которые знают местныи рынок и готовы боротся за внедрения того или иного 
продукта и за ето получают свои проценты по договорy.


Regards
Janex



Re: OFF Ишем контакты в СНГ

2007-07-29 Пенетрантность Janex



Попробую поискать клиентов в Сочи.
Санаториев много.
Может кто-нибудь заинтересуется.
Нужна более подробная информация
о продукте на русском языке..


Неа - дело втом, что ишем не напримую клиентов, а какраз фирму которая 
хотела
бы заниматся распространением нашего продукта в СНГ. Идеальным вариантом 
была бы фирма торгуюшая лабораториям обарудование или химикатов, тоесть 
токих которих в лабораториях уже знают и увожают. Так в мире многие 
делают и при етом получают дофига по приличнее чем, например торгуя хлеб 
сделав свою 10% наценку. Ктому ешё потом идёт пожизненныи суппорт по 
которому опять оби сторни каждии год чтото получают.

Напримую предлогать ето безсмысленно или неефективно, лучше небить
задными и поделится, ну конешно если шас взять в кредит поллимона и 
начинать круиз по СНГ было бы интересно, но били ли хорошие результаты 
сомневаюсь :) Могу точно утверждать что если кокаята фирма QQQ из Питера 
заявится в Латвию то разговор с ними небудет токим как если местная, в 
лицо знакомая фирма предложит и порекомендует продукт Питерцкои фирми QQQ.


Regards
Janex





Re: OFF Ишем контакты в СНГ

2007-07-29 Пенетрантность Janex


 ... лучше небить

задными и поделится ...

Блин что написал ... :) :) :)
Но вы меня поняли ... : ) :) :)

Regards
Janex




Re: OFF Ишем контакты в СНГ

2007-07-27 Пенетрантность Janex


Boulitchev Aleksey wrote:



Продукт - навороченная лабораторная (Медицинская) система.
Чё ишем - ишем информацию про рынок лабораторных систем в СНГ и
потенциальных партнёров.
Если комуто есть интерес, то можно мне на мыло: 
janis(точка)briska(@)medicusdata(точка)lv


там не по-русски :)

Типо на страничке ? Ну да, её давным давно делали чтоб принципиально 
чтото было вообше. Если уговорим инвесторов, то переход на FB, перевод и 
выход за рубеж ну гдето через год полтора наверно. Если комуто есть своя 
фирма имеюшея связи в медицинских округах, то welcome на мыло - раскажу 
всё интересуюшее, сделаю скриншоты, напишу на русском описание всего 
нашего продукта ...


Regards
Janex



OFF Ишем контакты в СНГ

2007-07-27 Пенетрантность Janex


Привет алл.
Чтоб соовсем небыл OFF то намeкну, что наш продукт крутится на Yaffil и
скоро перелезим на Firebird. :)
А про OFF - две руки и в сутки только 24 часа, изза етого начали искать 
инвесторов, сделали бизнес план, дали инвесторам, но отказали изза 
отсуствия изследования зарубежних рынков.

Продукт - навороченная лабораторная (Медицинская) система.
Чё ишем - ишем информацию про рынок лабораторных систем в СНГ и
потенциальных партнёров.
Если комуто есть интерес, то можно мне на мыло: 
janis(точка)briska(@)medicusdata(точка)lv




Re: Фичи NBackup-а

2007-07-20 Пенетрантность Janex



доку кто будет читать? на сайте (firebirdsql.org)
в разделе документация, отдельный документ по nbackup
и на русском и на английском, с примерами.


Привет.
Читал. Взял и ешё раз прочитал, но всётаки непонел или то что
неупомянуто автоматически шитать как незя ?
Ок, как понел, то нелязя сделать рестор до 2 уровня, прервать
и потом накатить на его последнии 3 уровень, или можно всётаки ?

И самое главное - если я делаю Lock базе, ето когда юзерские
именения идёт в Дельта фаил, то можно в ето время основную базу
подменить свежеи отресторенои (метаданные не изменённые) ???

Regards
Janex





  1   2   3   >