Здравствуйте!

а что по-вашему показатель? в наше время большой спрос на линукс, но как
    Stelazine> раз похожий на windows внешне. так и привычнее и
    Stelazine> удобнее.

Лично вам, заметьте. Вполне допускаю, что и еще очень многим. Или вы
утверждаете, что всем? Выглядит именно так, увы. Если бы вы писали о
себе, дескать, вам удобнее и привычнее, никаких бы вопросов это не
вызывало.

    Stelazine> и есть дистрибутивы того же линукса, где визуально
    Stelazine> полностью отображаются элементы windows xp.

Почему бы нет? Думаю, немало найдется людей, которых это привлечет.

    Stelazine> второе, компьютер в плане обучения у нас все же должен
    Stelazine> выполнять социализирующую роль, инвалид, овладев
    Stelazine> машиной, должен чувствовать, что стал ближе к обычному
    Stelazine> человеку и может делать то же, что и обычный человек.

А в чем это конкретно выражается? Может хоть как-то работать, но зато
в такой же среде, как и зрячие, или может с сопоставимой с ними
эффективностью выполнять аналогичные задачи?

    Stelazine> и если ко мне придет восьмилетняя девочка, приехавшая
    Stelazine> некогда из дагестана, то учить ее мне, плохо ли, хорошо
    Stelazine> ли, и уж простите, наплевать, что там и кому говорил
    Stelazine> сисадмин, он с той девочкой возиться не будет, и emacs
    Stelazine> ее не научить при всей ее назашоренности.

Сомневаюсь, но спорить не стану. Учить вам, стало быть вам и решать
чему и как. Соответственно, вам и отвечать за свой выбор.

    Stelazine> теперь несколько слов о пришедших в линукс
    Stelazine> незрячих. тут общее соотношение, в windows их пришло
    Stelazine> гораздо больше,

У вас есть достоверные статистические данные? У меня их нет, потому
поверю на слово. Но ведь я, заметьте, ни разу не утверждал, что
Windows "увели от незрячих пользователей", или что-нибудь в таком
роде. Поэтому неясно чему вы здесь возражаете.

    Stelazine> но опять же, я не равняю linux и windows. это имеющие
    Stelazine> место быть системы. я говорю о рудиментарности emacs и
    Stelazine> не более того. кое-кому может быть обидно, но, как
    Stelazine> только снимутся некоторе ограничения orca, emacs начнут
    Stelazine> забывать.

Возможно. Чему быть, того не миновать. Допускаю даже, что и сам его
заброшу. По крайней мере монополия его размывается для меня уже сейчас
и процесс этот, думаю, будет продолжаться. Да я и сам к этому руку
приложить намерен. Компьютер для меня - отнюдь не развлечение, так что
особых сентиментов разводить не стану, коли достойная альтернатива
появится. Только для меня первоочередным критерием является все-таки
реальная эффективность при решении тех или иных задач, а не то, чтобы
непременно быть как все. Этим могу и пожертвовать.

    Stelazine> но я о другом. жаль, что вместо популяризации системы,
    Stelazine> которая развилась и могла быть действительно
    Stelazine> конкурентной навязывают оболочку, из-за которой лично я
    Stelazine> не буду рекомендовать ее неззрячим.

А вы являетесь официальным экспертом в этих вопросах? Если да, очень
жаль. И вовсе не потому, что ваша точка зрения в чем-то не совпадает с
моей, а потому, что беретесь с апломбом, достойным явно лучшего
применения, судить о том, чего толком не знаете.

И еще прошу заметить следующее: во-первых, никто здесь вам ничего не
"навязывает", а во-вторых, вы не оплачивали труд (кстати сказать,
немалый) по адаптации Linux к нуждам незрячих и (по вашему же
собственному признанию) никак в нем не участвовали, стало быть, не вам
и диктовать условия. Не устраивает вас чем-то сложившаяся ситуация -
попытайтесь вникнуть, разобраться и изменить ее к лучшему. Внесите
свою посильную лепту. Куда конструктивнее будет.

В рассылке этой присутствуют  люди, вложившие немало своих сил и
времени в то, чтобы Linux стал доступен незрячим
пользователям. Результаты этого труда вам никто не навязывает. Вам их
предлагают, причем, совершенно свободно. Вы можете воспользоваться
ими, а можете и нет. Ваше сугубо личное дело. Но если они вас чем-то
не устраивают, то это еще не повод не уважать людей и их труд и
высказываться в подобном тоне. Мне это представляется просто
неприличным.

С уважением,
Игорь.