Sergei V. Fleytin:

SF> Совсем не обязательно. В ubuntu его, например, по-умолчанию нет. В
SF> настольной системе он не нужен.

А как там сообщения от cron доставляются?

SF> Для ubuntu я эту проблему решал установкой пакета maildrop.

Maildrop в Debian/Ubuntu требует в зависимостях exim4 |
mail-transport-agent, так что smtp-сервер всё равно понадобится.

[...]

SF> Я иногда пользуюсь коммандой from. Но при использовании с maildrop
SF> эта комманда показывает локальный почтовый адрес отправителя.

Можно попробовать написать так:

mda "/usr/bin/maildrop -f %F"

Андрею: maildrop, естественно, нужно сначала установить. Пакет тоже
называется maildrop.

--
Дмитрий Падучих