Во-первых, благодарю за корректировки -- они весьма полезны и сделают перевод
лучше. Однако, если будете указывать файлы, в которых найдены недочёты, то они
станут ещё полезнее.

Во-вторых, вычитка сделана для текущего тестируемого выпуска (trixie), который
ещё будет в дальнейшем меняться. Но гораздо полезнее будет вычитка для
стабильного и предыдущих выпусков, которые установились. Если предпочитаете
вычитывать po-файлы, то последние файлы для разных выпусков можно найти тут:
https://salsa.debian.org/ddp-team/release-notes/-/tree/bookworm/ru
https://salsa.debian.org/ddp-team/release-notes/-/tree/bullseye/ru
https://salsa.debian.org/ddp-team/release-notes/-/tree/buster/ru

> Согласование рода: "компоновку … называемую … которая".

А сам перевод "layout" как "компоновка" нормальный или есть варианты лучше?

> "больше не доступно".

Не могли бы подсказать соответствующее правило, что не делать таких ошибок в
будущем?

> Backend лучше переводить как внутренний компонент.

Поправьте меня, но тут имеется ввиду именно серверный компонент, в отличии от
клиента. А "внутренний компонент" только приведёт к путанице.

> Здесь лучше использовать "несвободные прошивки" в множественном числе.

> "Больше переведённых справочных страниц"?

Не вижу особой разницы, но принял предложенный вариант.

> Это следует отправлять авторам исходного документа, а не добавлять в
> качестве примечания переводчика.

> Опять личные оценки. Ещё раз: это официальная документация Debian, в
> которой не место личным предпочтениям отдельных пользователей!

При переводе технической документации обнаружив логическую или фактическую
ошибки переводчик обязан оставить оригинальный перевод и добавить комментарий.
Оставлять ошибку нельзя, если известно, что это ошибка. Иначе при обнаружении
это очень расстроит читателя (заказчика). Нельзя и исправлять, так как это уже
неверный, ошибочный перевод.
Впрочем, если желаете создать ошибку в BTS, то могу только поддержать морально:
у переводчика лапки.

> Опять какие-то личные рекомендации. Лучше чем? Кто это решил?

Это элемент локализации. Если человек читает перевод, то он хочет и ссылки
читать на родном языке. Но вот беда: ссылки только на английском. Однако, если
известен аналог на родном языке, то он оформляется как паратекст. В этом случае
это сделано через примечание переводчика.

> Зачем это в переводе?

Это предупреждение, что переводчик не разбирается в тонкостях юридический
английский и попытался перевести смысл, но скорее всего упустил множество
мелких, но важных деталей.

> А давайте без вульгарностей в переводах? Ни в оригинале, ни в
> изначальном переводе этого не было.

Вообще-то это именно точный перевод с учётом лингвокультурных различий. До
этого перевод приводил в ступор: "Причём тут любители туризма, книг или игр?".
И да, на английском фраза тоже грубовата.
Предложения по другому переводу приветствуются.

--
С уважением, Сухичев М.И.

Ответить