В мой вариант почти всегда работает, ваш не работает на старых
компьютерах, bios которых не знает про gpt или работает с ошибками.
http://www.rodsbooks.com/gdisk/bios.html
Флешкой с Debian я пользуюсь не так часто, но флешкой с официальным
дистрибутивом Windows 7 pro x64 модифицированным для загрузки в uefi
режиме и добавленными в инсталлятор драйверами USB 3.0, и построенной
по той же схеме, я пользуюсь на много чаще и пока не встретил
компьютер не способный загрузиться в uefi режиме для них обеих.
Для стационарных дисков вы правы, но флешка, на мой взгляд,
является исключением из этого правила.