В сообщении от [Пт 2017-05-26 17:37 +0300]
Dmitry Kulagin <d...@ufp.appl.sci-nnov.ru> пишет:

> В мой вариант почти всегда работает, ваш не работает на старых
> компьютерах, bios которых не знает про gpt или работает с ошибками.
> http://www.rodsbooks.com/gdisk/bios.html

Да, вы правы, мой вариант [1] не будет работать с машинами старше 20
лет, но на таких машинах и современный дебиан не будет работать, так как
сейчас в дебиане под i386 имеется в виду i686 [2]. Самая старая машина
на которой я смог проверить свой вариант (Syslinux c флагом legacy_boot)
был Eee PC 2G десятилетней давности.

> Флешкой с Debian я пользуюсь не так часто, но флешкой с официальным
> дистрибутивом Windows 7 pro x64 модифицированным для загрузки в uefi
> режиме и добавленными в инсталлятор драйверами USB 3.0, и построенной
> по той же схеме, я пользуюсь на много чаще и пока не встретил
> компьютер не способный загрузиться в uefi режиме для них обеих.
> Для стационарных дисков вы правы, но флешка, на мой взгляд,
> является исключением из этого правила.

Я давно не пользовался Windows, последний раз это был Windowx XP, но
насколько я помню, его нельзя было установить на флешку и запускать на
разных машинах, на каждую машину нужна лицензия и за неё нужно платить.
Теперь Микрософт позволяет ставить Windows на флешку? То есть, если я
куплю Windows 10 с квадратиками, то смогу записать на флешку и носить с
собой? Не узнаю Микрософт, конечно слышал что он сейчас заигрывает с
Open-source.

[1]: https://lists.debian.org/debian-russian/2017/05/msg00557.html
[2]: https://lists.debian.org/debian-devel/2015/09/msg00589.html

--