Ivan Shmakov <i...@siamics.net> writes:

>  >>>> Для меня важно то, что в спуле находятся юзерские кронтабы и
>  >>>> at-jobs.
>
>  >>> Засада...  Их как раз нужно восстанавливать.  Опять художественное
>  >>> выпиливание...
>
>  >> А у меня в спуле еще mlmmj живет, а там - списки подписчиков списков
>  >> рассылки.
>
>  > Эээ...  А он разве не в либе?
>
>       Мне почему-то кажется, что использование /var/spool в случае
>       Cron попросту предшествует стандартизации /var/lib.

Вполне вероятно. А вот для mlmmj это уже не так.

>       Откуда вывод — нарисовать wishlist на предмет замены
>       /var/spool/cron/crontabs на соответствующую /var/lib-директорию,
>       обосновав удобством создания резервных копий.  (И не только ZFS
>       snapshots, BTW.)
>
>       Во всяком случае пользовательские crontab-файлы, на мой взгляд,
>       более соответствуют описанию /var/lib в FHS 3.0, нежели
>       /var/spool.  (Хотя тот же стандарт закрепляет именно
>       /var/spool/cron за cron и at.  Что, опять-таки, видимо отражает
>       исторический подход.)

Исторические расклады тоже иногда меняют. Можно попробовать и
нарисовать. А для себя переложить их в /var/lib и сделать симлинки.

>       Польза от резервных копии для at-заданий для меня однако не
>       столь очевидна.

Потенциально at-задание может быть запланировано за весьма изрядный
срок. С другой стороны, более вероятно, что на небольшой, а по смыслу
они больше похожи на транзитную почту, повторять их не надо, а при
восстановлении из бэкапа просроченные будут повторены. Так что да, их
если восстанавливать, то только еще не просроченные.

Ответить